Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 8 июня 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 8 июня 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

А вы и клюнули...

Версия для печатиОтправить статью другу
Почему «кинутых» моряков не становится меньше? Мы не раз рассказывали о мытарствах российских моряков, отправлявшихся в рейс под чужим флагом с наспех заключенными контрактами и брошенных на произвол судьбы своими хозяевами.

Экипаж судна месяцами бедствовал в инпорту, взывая к помощи профсоюза, МИД России. После выступлений СМИ и «боя во все колокола» принимались действенные меры, и в конце концов моряки возвращались на Родину. Какой ценой - отдельный вопрос. А спустя время печальная история повторялась с другими командами.

О соотечественниках, наступающих на одни и те же грабли, размышляет председатель калининградской региональной общественной организации Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов.

HА ДНЯХ экипаж траулера «Polar One» (флаг Белиза) обратился в Лондоне в МФТ (Международная федерация труда). С декабря прошлого года пароход застрял на верфи Сантандер (Канары). И все это время рыбаки получают зарплату в пять раз меньше обещанного. В связи с чем и спрашивают (прямая цитата): «Разве это справедливо? У нас очень плохие контракты, и многие работают вообще без договора».

Однако ребята требуют, чтобы МФТ обеспечила полную выплату того, что было обещано (а что было-то?), а также перечислила это обещанное семьям. Интересно, что сами они домой не собираются.

Интересней же всего предыстория. В прошлом судно называлось «Новатор» и прославилось в результате клайпедских событий 2001 г.: забастовка экипажа под руководством Российского профсоюза моряков и Союза моряков Литвы. Тогда судовладелец, вы-платив задолженность за 9 месяцев, поменял калининградцев на литовцев. А в следующем рейсе, уже в Мавритании, история повторилась. Сотрудники МФТ снова нажали на судовладельца, зарегистрированного по пяти адресам в пяти странах, отыскали его, добились зарплаты и репатриации. И категорически отсоветовали рыбакам наниматься на это судно.

Предупреждение было доведено до сведения крюинговых агентств Клайпеды и Калининграда. И, как мы знаем, судовладелец не имел легального представительства ни там, ни здесь. Однако нынешний экипаж горемычного траулера все равно на судно просочился. Без контрактов и без помощи профсоюза.

И теперь задает вопрос (прямая цитата): «Скажите, зачем мы оставили свои семьи и отправились в рейс?» Не знаем, ребята! Экипаж предыдущий ни о чем таком не спрашивал. По возвращении рыбаки просто отказались платить взносы и заявили, что ситуация на борту вовсе не была катастрофичной. Мол, просто хотели с вашей помощью надавить на судовладельца, а вы и клюнули.

Поэтому на сей раз МФТ не собирается отвечать на дурацкие вопросы. Рыбакам рекомендовано обратиться в свое консульство, где им, гражданам страны, вроде как должны помочь.

И так уж получилось, что в то же время в профсоюз поступило обращение консульства РФ в Аргентине: «Просим поддержать наших соотечественников, оказавшихся в сложной ситуации, и предпринять возможные меры для их возвращения на Родину». Оказывается, здесь, в Мар-дель-Плато, с июня прошлого года загорает (в прямом смысле слова) прямо на борту СТР «Руцава» ремонтный экипаж из Калининграда. Причем судно под российским флагом, застывшее на несколько лет, принадлежит судовладельцу из Владивостока - ООО «Новый Мир - Тралфлот».

Как и где наши вышли на судовладельца - загадка. Мало им, что ли, своего «Тралфлота», старого? Пока же в ходе розыска, предпринятого владивостокским отделением профсоюза, фирму найти не удалось. Адрес ложный, телефоны отключены. Надежда одна - на бесплатную репатриацию граждан РФ за счет государства Российского.

А тут еще одно обращение от экипажа из Калининграда, считающего себя брошенным. Какой-то рифер «Классик», под флагом РФ, по какой-то причине попал на ремонт в Данию. Точнее, попал экипаж. Зарплату не платят. Но рыбаки бастовать не собираются. «Они надеются, - бесстрастно отмечает отдел акций МФТ, - что придет инспектор и совершит чудо. Половина экипажа не имеет никаких контрактов. Впрочем, даже в имеющихся контрактах о зарплате ничего не говорится».

Разумеется, членов профсоюза на судне нет, агентство по найму неизвестно. Больше того, подписант чудо-контрактов - какой-то анонимный мужик, представляющий лично себя. Потому что компании, владеющей «Классиком», не существует.

В такой ситуации МФТ ничего сделать не может и рекомендует экипажу обращаться в национальный профсоюз. Если же мы, профсоюз, не предусмотрели затраты «в пользу тех, кому наша организация до фени», тогда рыбакам остается взывать к МИД, скликать жен и матерей и жаловаться в средства массовой информации.

Насколько этот, альтернативный, вариант результативен, другое дело (хотя если бы судовладельцы рыдали, прочитав о горестях экипажей, и щедро платили, было бы замечательно). Нас же он не устраивает, потому что в следующий раз все опять повторится сначала: без контракта, без профсоюза и, значит, без зарплаты.

Ведь такая нехитрая процедура - навести справки о работодателе и зарегистрировать контракт в профсоюзе. Конечно, сам по себе трудовой договор - невеликая гарантия. Поэтому гарантия более весомая - наличие работодателя в реальности. В идеале - представительство компании, с которой подписываешь договор, зарегистрированное в Калининграде либо в пределах доступной юридической досягаемости. Если же в контракте значится пышный титул какого-нибудь офшора - перед тобой отсылка туда, не знаю куда.

Впрочем, главное отличие кинутых в том, что они и сами все наперед знают. Поэтому если ты едешь за моря по совету мудрого кореша или по направлению крюинга, не потрудившегося образовать юридическое лицо, и не утруждаешь себя формальностями, - тебя ждут приключения.

Еще год назад МИД РФ обобщил статистику подобных случаев и совместно с профсоюзом обратился к правительству с предложением финансировать возможную репатриацию наших безнадег. Ведомство, которому поручили разработать рекомендации, ограничилось отпиской. Мол, в бюджете не предусмотрено, а в законе не сказано. В поисках конкретного ответа делегация нашего профсоюза побывала в кабинете высокопоставленного чиновника администрации президента РФ.

Скажите, спросили мы, не собирается ли государство каким-то образом финансировать репатриацию моряков и рыбаков РФ, ставших жертвами иностранных и неизвестных работодателей? «Нет, - удивленно ответил высокопоставленный. - У нас на бюджетников средств не хватает. С какой стати нам еще и иностранных работников кормить?»

Но ведь они же, напомнили мы, являются гражданами РФ. «Ну и что, - хмыкнул чиновник. - Проститутки, которые работают на европейских дорогах, тоже в большинстве граждане РФ. И так же, как и ваши моряки, когда за рубеж мылятся, никого не спрашивают. Только наши проститутки, в отличие от ваших моряков, в газеты не пишут и сами разгребают свои проблемы. Можете передать это своим морякам. Но (здесь он потупился. - В.М.) это неофициальное мнение».

Во исполнение сего поручения доводим этот голос Родины до вашего, рыбаки и моряки, сведения.

Вадим МАМОНТОВ, Калининград



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Опыт, истории и пр.   Воскресение Ивана Крюкова  |
Мир   SOS прошлой недели  |  Первый в мире кругосветчик  |  Вести из портов  |  За морями, за долами  |  Военное обозрение  |  «Jimmy Carter» спущен в Гротоне  |  Торжества в Нормандии  |
Северодвинск   Как две сестры - любовь и боль  |  Не стало Александра Рыбникова  |
Россия   Крылатый привет из Дании  |  «Застукали» на рыбалке  |  Охота за водорослями  |  На плоту из бутылок  |  Верный путь к истине  |  А вы и клюнули...  |  Информация с верфей  |  Полярник на автомате  |  «Адмиральский бунт»  |  Не надо спекуляций  |  Убойное оружие  |  Фильм о северных конвоях  |  Матрешкины потуги  |  На флот берут только крепких телом и духом  |  Воздушная подушка - мечта речников  |  Над льготниками сгущаются тучи  |  Рыбацкий меридиан  |  Вести Мурмана  |  У всех на устах  |  Я - не временщик  |  Бегущая строка  |  В Атлантике будет жарко  |  Все порты России тщательно пересчитают  |  «Гарпун» понравился спасателям  |  На Выборгском новый директор  |  «Бесстрашного» порежем на иголки?  |
Общество   Под звуки горна и барабана  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2004
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com