Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 1 июня 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 1 июня 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Операция «Куроедов»

Версия для печатиОтправить статью другу
Чтобы понизить боеготовность Российского флота, идет кампания по дискредитации его главкома. После знакомства с публикациями последних лет, посвященными деятельности Военно-Морского Флота России, не отпускает чувство, что с помощью газетных публикаций, интернет-сайтов и телеэкранов осуществляется тщательно спланированная акция по снижению его боеготовности. Основной лейтмотив: главком ВМФ Владимир Куроедов - главный враг российских моряков и Российского флота.

B НАЧАЛЕ на него наезжали за «Курск». Потом за военно-морскую доктрину, предполагающую жить по средствам. Потом за все. И странное дело: чем больше денег начинал получать Российский флот, чем более стали закладывать кораблей, чем чаще Андреевский флаг стал появляться в Мировом океане, тем ожесточеннее становились нападки на главкома. Дело доходило до того, что командующие флотами отказывались подчиняться распоряжениям командующего. Вспомним не столь давний скандал с бывшим командующим Черноморским флотом Владимиром Комоедовым. В 2002 году он воспротивился решению Главного штаба ВМФ о передаче Украине нескольких катеров. Средства массовой информации представляли тогда черноморского адмирала едва ли не как единственного радетеля за интересы России, противопоставляя его главкому. В итоге президент снял с должности «взбунтовавшегося» командующего Черноморским флотом.

Год спустя на Севере тонет очередная лодка. Начинаются следственно-судебные процедуры. Ответственность ложится на командующего флотом Геннадия Сучкова. Но общественность посредством части средств массовой информации уже нашла виновного. Во всем виноват Куроедов! Куроедов, по мнению этой общественности, виноват в том, что в феврале лодки Северного флота произвели неудачные пуски баллистических ракет. Куроедов виноват в том, что корабли и их оружие выработали свои ресурсы. Все громкие обвинения против главкома при внимательном рассмотрении оказываются надуманными, лишенными оснований. Да и переставшими вызывать доверие даже у неискушенного читателя. Тогда в ход пошли коллективные письма. Парадоксальная картина получается. Суд выносит обвинительный приговор командующему Северным флотом адмиралу Геннадию Сучкову. А многие офицеры-североморцы, демократическая общественность пишут президенту, чтобы он недемо-кратическим путем повлиял на суть обвинений.

Ободренный такой поддержкой, Геннадий Сучков сразу после суда заявил корреспонденту «Новой газеты»:

- Пока президент России не подпишет приказ об увольнении с должности командующего Северным флотом, моя главная проблема - это флот...

Позднее в этом издании (№№35-36) под заголовком «Подчинюсь только приказу президента» вышло интервью командующего, которое наделало столько шума, что комментировать его стали все основные средства массовой информации. С опровержениями выступала даже пресс-служба ВМФ. Геннадия Сучкова обвинили в разглашении секретных сведений.

Давайте и мы пройдемся по тезисам, высказанным адмиралом.

1. «На февральских учениях «Безопасность-2004» мы провалили ракетные стрельбы. Повторные тоже прошли не совсем удачно. А 29 апреля приказом главкома ВМФ снят с вооружения и списан целый класс стратегических подводных лодок 941-го проекта - самых мощных. По сути, это решение уничтожило в стране стратегическую ракетную систему морского базирования «Тайфун». Не знаю, был ли поставлен в известность президент, ведь только он полномочен решать вопросы ядерной безопасности. В общем, я написал об этом президенту, потому что меня лично этот вопрос очень волнует». «Я ему (Куроедову. - Прим. ред.) докладывал много раз, что у нас проблема с баллистическими ракетами. И как ее можно решить - докладывал. Нужно было найти деньги, и я готов был их найти. Куроедов ответил, что мы обойдемся без этих ракет». «Практически никаких действий не предпринял, хотя, повторю, решить проблему было вполне возможно. Нужно было провести определенные технические работы, и деньги нужны были не самые большие - 31 миллион рублей. Выделить деньги на ракеты было можно, логично и необходимо».

2. «Я не понимаю это решение, потому что эти лодки могут служить еще долго. До тех пор, пока флот не получит новые корабли, которые сегодня уже строятся».

3. Ракеты (для замены системы «Тайфун». - Прим. ред.) действительно нет. Я не уверен, знает ли об этом министр, но Куроедову об этом известно. В свое время разработка ракеты была поручена Московскому институту теплотехники (МИТ), а не Миасскому КБ имени Макеева. А ведь в то время Миасское КБ уже работало над ракетой и проводило третий цикл испытаний. Прошло несколько лет, заложили лодки четвертого поколения, модернизировали старые, и выяснилось, что ракеты-то и нет.

4. «Недавно мы получили с северодвинского завода отремонтированный эсминец «Бесстрашный». До этого мы буквально заставили главкомат ВМФ РФ выделить деньги на его ремонт. Сейчас потихонечку расплачиваемся, зато у нас эсминец есть! А в 1999 году уже главкомат заставил Северный флот поставить два таких эсминца на завод «Северная верфь», который поддерживает лично Куроедов. И что получилось? Один эсминец, который поновее, быстро списали в утиль, а запчасти с него частично использовали для обеспечения китайских эсминцев. Второй эсминец будет отремонтирован только в 2010 году. В Северодвинске три года делали, а здесь - 12 лет! К тому же в Северодвинске стоимость ремонта - 280 миллионов рублей, а на «Северных верфях» - 470».

Внимательный читатель, отслеживающий положение дел на флоте, а тем более знающий истинное положение дел, прочитав эти тезисы, усомнится: а ком- флота ли все это наговорил? Если так легко, собрав всего один (!) миллион долларов, перевооружить шесть бортов новыми ракетами, то почему этого не сделали? Нам ненавязчиво предлагают ответ: а это же Куроедов специально саботирует. Простодушно можно было бы в это поверить. Да вот незадача. Газета «Известия» еще в 2000 году опубликовала любопытное интервью генерального конструктора ГРЦ «КБ имени академика Макеева» Владимира Дегтяря. На вопросы Виктора Литовкина он отвечал сразу после совещания генеральных - главных конструкторов морских КБ страны. Совещание было посвящено оценке технического состояния комплексов ракетного оружия с баллистическими ракетами и крейсеров стратегического назначения.

Вот как он прокомментировал ситуацию с прекращением выпуска ракет РСМ-54 для РПКСН проекта 667 БДРМ: «Подобное решение вправе принять только Министерство обороны как главный заказчик вооружения и военной техники. Производство прекратили потому, что КБ Макеева делало новую баллистическую ракету для ВМФ «Вариант», или, как ее еще называют, «Барк». Данная машина должна была стать глубокой модернизацией находящейся на вооружении ВМФ баллистической ракеты РСМ-52, стоящей на вооружении шести АПЛ типа «Тайфун» и заложенного в 1996 году атомного ракетного крейсера «Юрий Долгорукий». Как нам кажется, в тот момент, отказавшись от покупки ракет РСМ-54, МО РФ просто хотело сэкономить деньги.

Но в результате работа по МБР «Барк» была закрыта, производство РСМ-54 остановлено. Флот оказался под угрозой остаться без новых баллистических ракет. Тем более что в 2003 году истечет срок эксплуатации комплексов баллистического оружия РСМ-52, установленных на АПЛ типа «Тайфун». И что тогда делать с этими лодками: резать, топить?»

Срок эксплуатации ракет истек в прошлом году. Их давно никто не производит. Жизнь твердотопливных ракет в силу ряда особенностей продлить нельзя. Крейсера проекта 941 остались беспомощными. Они с прошлого года де-факто не являются боевыми. Но еще задолго до этого половина из них была выведена из боевого состава. ТК-202 в 1996 году, ТК-12 и ТК-13 в 1997-м. В это время головная лодка серии ТК-208, ставшая позднее «Дмитрием Донским», находилась в ремонте на северодвинском Севмашпредприятии. Позднее прошли поддерживающие ремонты ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь». Боевым относительно кораблем сегодня можно считать только «Северсталь». По некоторым весьма неточным сведениям, он вооружен десятью ракетами. «Архангельск» выходит без ракет. Его после посещения Владимиром Путиным в феврале нынешнего года даже прозвали «президентской яхтой». «Донской» в Северодвинске дожидается новой ракеты для дальнейших испытаний. Несомненно, Геннадий Сучков знает весь этот расклад. Его нельзя отнести к прожектерам или тугим на голову людям. Стало быть, сентенцию о перевооружении шести лодок за 31 миллион рублей можно отнести на счет творческой деятельности интервьюера «Новой газеты». Да и сама 18-я дивизия как боевая единица фактически перестала существовать еще до переезда Сучкова на Север.

Операция, ведущаяся по дискредитации Владимира Куроедова под девизом «Не подчиняться главкому», как думается, будет и в дальнейшем набирать обороты. По мнению наблюдателей, она преследует вполне конкретную цель нарушить управляемость на флоте, вызвать у нижнего уровня командования флотов недоверие и неприятие вышестоящего командования. Это, в свою очередь, приведет к снижению боеспособности. Но пока стрелы не всегда достигают своих целей. Президент снимает с должностей «бунтовщиков». В конце прошлой недели командовать Северным флотом пришел новый человек, Михаил Абрамов. А корабли все чаще выходят в океан.

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Новости с верфей  |
Северодвинск   АЭС не будет, но цели нужны  |  Соберем белорусский автобус?  |  От противостояния к партнерству  |  Владимир Василенко - капитан года  |  Старая «Эмба» молодеет  |  В СМП считают дивиденды  |  На Северном смена комфлота  |  Взлетит ли в Белом море «Булава»?  |  Ждем Морской коллегии  |   «Арктическая»: дешевле и глубже  |  «Приразломная» еще потяжелела  |
Россия   Угроза красного планктона  |  Вверх по Двине  |  Отель на поплавках  |  «Ярославна» - это вам не партсъезд  |  Плыл над причалом «Красный моряк»  |  50 килограммов смерти  |  Рыбный деликатес - рыбам  |  Над нами шторм, под нами глубина  |  Второй в серии  |  Легендарному наркому  |  Информация с верфей  |  Вести из портов  |  Комиссар Боговой и... князь Гагарин  |  «Мурманск» - скиталец морей  |  Операция «Куроедов»  |  Военное обозрение  |  Кукиш в кармане бушлата  |  Лидеры сошлись врукопашную  |  Рыбацкий меридиан  |  Вести Мурмана  |  Большой успех маленького катера  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июнь 2004
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com