Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 мая 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 мая 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Вот пуля пролетела, и ага...

Версия для печатиОтправить статью другу
Флагманские спецы на подлодке задачу не приняли, а Сусанина забрали

До чего ж мы были раньше темные, не знали даже, что бывают неблагоприятные дни! Сейчас-то нас предостерегают о них и по телевизору, и по радио, и в газетных астрологических прогнозах. В такие неблагополучные дни - все понимают - любые мероприятия, хоть тресни, обречены на неудачу. Не стоит и пытаться что-то предпринимать. Теперь и многие неурядицы можно легко объяснить: мол, не тот был день...

НАША подводная лодка С-336 сдавала задачу №1. На всякий случай объясню: это проверка готовности подлодки к плаванию. Если вы, дорогой читатель, видели в лесу разворошенный муравейник, значит, можете представить, что творится на лодке в это время. На борт поднимается толпа флагманских специалистов, которые, каждый по своей части, производят проверку. Их задача - как можно больше «накопать» замечаний.

Вы спросите почему? Отвечаю: потому что каждый штабист, таким образом, будет застрахован от возможных будущих неприятностей. Например, представьте: флагманский штурман доложил командиру бригады, что лодка готова к плаванию, замечаний нет. А на первом же выходе в море эта лодка села на мель из-за того, что карты были не откорректированы. Конечно, бедного штурмана накажут, а на карьере флагманского штурмана будет поставлен крест. Описать, что творится в душе подводника в такой день, сколько волнений, переживаний, испорченных

нервных клеток, невозможно, это нужно пережить. Зато потом, когда задача сдана и весь кошмар позади, наступает ни с чем не сравнимое облегчение. Хочется петь и... напиться!

Я тогда ждал по свою душу не только флагманского штурмана, но и флагманского связиста, так как был командиром БЧ-1-4, командиром сразу двух боевых частей. Первым на лодку прибыл флагманский связист. Зануда, да еще некурящий, он сразу же залез в радиорубку, обложился документацией и полдня без перекуров все писал и писал замечания. Мои бедные радисты аж взмокли от его проверки. Я с ужасом представлял, что со мной сделают после его доклада по разборке задачи.

А флагманского штурмана что-то долго не было. Пока его нет, я, пользуясь моментом, расскажу о нем. Фамилия его Сусанин. Нет, не потомок знаменитого Ивана и даже не из Костромской области. Высокий стройный красавец, убежденный холостяк, немолодой уже, в звании капитана третьего ранга. Завидный жених, не отягощенный семейными заботами, он всегда был в хорошем настроении, шутил, смеялся. Он тщательно следил за своим внешним видом - всегда чисто выбрит, подворотничок кителя традиционно белоснежен, а брюки наглажены так, что, казалось, об их стрелки можно порезаться. Несмотря на разницу в возрасте, у нас с ним сложились хорошие, почти дружеские отношения, и я изо всех сил старался брать с Сусанина пример.

Бухта Конюшкова, где базировалась наша бригада средних подводных лодок, в ту пору представляла собой небольшой изолированный военный городок. Здесь все друг друга знали, и каждый шаг холостого красавца становился тут же известен и на все лады обсуждался. В общем, никакой «найт лайф»... Поэтому, как только позволяла обстановка, он, с разрешения начальника штаба, обычно уезжал во Владивосток, «на размагничивание».

Возвращаюсь к своему рассказу. Командир лодки уже несколько раз справлялся, прибыл ли флагманский штурман, но его все не было. Наконец, когда работа на лодке уже подходила к концу, появился Сусанин. Так опоздать! На него это было непохоже...

Меня поразил его вид - он не был пьян, но чем-то сильно возбужден, китель расстегнут, глаза блестели. Едва поздоровавшись со мной, он подозвал к себе моего старшину - командира отделения рулевых-сигнальщиков - и начал с ним беседовать. На документы, разложенные на штурманском столике для проверки, даже не взглянул: «Не мешай нам. Займись своим делом!»

Мне было интересно, как мой старшина отвечает на вопросы флагманского штурмана. Я стал незаметно прислушиваться к их разговору. Каково же было мое удивление, когда я понял, что беседа идет не по специальности, а на какую-то отвлеченную тему.

- Вот ты скажи: ты хочешь воевать или нет?

Старшина явно растерялся, начал лепетать что-то насчет присяги.

- Ты одобряешь действия Советского Союза во Вьетнаме? - последовал новый вопрос. - Как ты думаешь, американский матрос... (дальше я не расслышал).

Через 5-10 минут Сусанин побежал в корму, и в седьмом отсеке, говорят, приставал к матросам со своими странными речами. Не пробыв на лодке и полчаса и не попрощавшись со мной, он куда-то исчез. Так в тот день меня лично никто и не проверил.

Во второй половине суток нас собрали в кают-компании плавбазы на разбор задачи. Первым, как заведено на флоте, должен был отчитываться флагманский штурман, затем минер, связист, механик и так далее. Но Сусанина не было...

- Да где же этот м...к? Найти его! - не на шутку разошелся начальник штаба. - Докладывай, минер!

Давно подмечена такая психологическая особенность: первый доклад задает тон следующим. Порой именно от первого выступления зависит дальнейший ход всего собрания. А тут доклад флагманского минера имел особенное значение. Дело в том, что за два дня до этого у нас произошел неприятный случай, граничащий с ЧП.

Наш минер (командир БЧ-3) старший лейтенант Бабин отдал ключи от артпогреба своему матросу, поручив тому навести порядок и почистить позеленевшие от плесени ремни и пистолетные кобуры. Артпогреб, где хранилось все это хозяйство, расположен на «эсках» в трюме центрального поста по правому борту, напротив колодца зенитного перископа. Матрос, занимаясь этим нехитрым делом с промасленной ветошью, вдруг обнаружил в одной кобуре пистолет. Почему он не был заперт в спецящике - трудно сказать. Скорее всего, как часто бывает, торопились, отложили на потом... а потом забыли.

Матрос обрадовался - первый раз в жизни он держал в руках не игрушечный, а настоящий пистолет. Он вытащил его и шутя направил на работавшего неподалеку трюмного матроса Хохлова:

- Хохол, молись!

И без того уродливое лицо Хохлова (его верхняя челюсть с редкими зубами с рождения была выдвинута вперед и нависала над нижней) побледнело и исказилось так, что он стал похож на динозавра. Ему повезло: скорее всего, перед выстрелом матрос отвел пистолет в сторону, и пуля пролетела мимо, пробив почти полностью трос перископа. Механизм пистолета, выбросив пустую гильзу, автоматически послал в ствол следующий патрон, и остолбеневший от неожиданности матрос произвел второй выстрел. Вторая пуля попала в ствол перископа, оставив на поверхности довольно заметную вмятину, отрикошетила и, прожужжав, пролетела рядом с головой бедного Хохлова. Когда его вытащили из трюма, то увидели, что он обмочился. Еще бы!

Сохранить в тайне этот случай не удалось. Доложили командиру бригады, а политработники, как водится, тут же раздули из мухи слона. В штабе сразу же сложилось твердое убеждение, что на лодке бардак, и флагманские специалисты, получив соответствующие инструкции, действовали особенно придирчиво. Случай со стрельбой был так некстати...

Как мы и предполагали, флагманский минер задачу не принял. Выступающий за ним флагманский связист мог бы, конечно, сразу доложить, что задачу не принимает. Однако он, как настоящий садист, стал подробно, не торопясь, словно смакуя, зачитывать длинный перечень никому, кроме него, не интересных замечаний. Свой утомительный монолог он закончил фразой: «На подводной лодке неисправен ПТР». Услышав это, командир бригады побледнел и весь подался вперед, а сидевший рядом его заместитель по политчасти аж подпрыгнул. Когда им объяснили, что ПТР - это не противотанковое ружье, а небольшой пищик для тренировки радистов по азбуке Морзе, я понял, что убивать меня насмерть не будут.

Остальные выступающие специалисты, руководствуясь проведенным инструктажем, задачу также не приняли. Последним выступал флагманский врач. Его доклад был положительным, и замечаний с его стороны практически не было. Сидевший с опущенной головой командир лодки, да и все мы уже готовились облегченно вздохнуть, как вдруг услышали: «...но наличие на лодке тараканов не позволяет мне принять задачу». С таким позорным результатом мы еще ни разу не сдавали задачу №1.

Но это еще не все. Тем временем прибыл гонец и доложил, что Сусанина нигде не нашли, но его видели на железнодорожной станции, скорее всего, он уехал во Владивосток. Неслыханное своеволие! Начальник штаба позвонил в Улисс в штаб эскадры, чтобы Сусанина встретили и передали приказ срочно вернуться в Конюшки. Неизвестно, было ли это распоряжение выполнено, но в Конюшках тот так и не появился. В результате поисков дня через три флагманского штурмана нашли-таки - он поселился в гостинице «Золотой Рог», нанял машинистку и диктовал ей какие-то свои труды.

Знакомый офицер, который препровождал того в комендатуру, поведал мне такую подробность. По пути Сусанин незаметно передал ему записку. Там было начертано: «Подай телеграмму. Москва, Кремль, Хрущеву лично. Имею важное государственное сообщение. Сусанин».

Больше мы его не видели. Говорили, что он сошел с ума и его поместили в психушку.

Вот тебе и неблагоприятный денек!

Ким КОСТИН, капитан III ранга в отставке



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Баталии у сетки  |
Происшествия   SOS прошлой недели  |  Злоключения на учениях  |
Экономика   Чистка ВПК от Ельцина?  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Новости из портов  |  США сокращают «Los Angelеs»  |  Открыть старую шахту, а «Тополь» - под замок  |
Северодвинск   Родные причалы  |  Весенний парад на воде  |  Долгий век буксира «Скорый»  |  О флоте и Победе  |  Вот пуля пролетела, и ага...  |  Тюменцы помогут «Звездочке»  |  «Донского» ждет море  |  Бельгийский партнер Севмаша  |  Майский заказ  |  Весенние песни речных «птичек»  |  Встретили с оркестром  |  «Атаман Ермак» на Севере  |
Россия   У матросов есть вопросы  |  Рыбная деревня  |  Ларгу выручил цирк  |  Ищите рыбу, где теплее  |  Лодки на воду!  |  Плоды партийного взыскания  |  Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  Спасите госпредприятие  |  Рыбацкий меридиан  |  Новости Мурмана  |  Два на двоих - много или мало?  |  Комбинат на продажу  |  На крейсере пятно  |  «Нахимову» - пятнадцать!  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2004
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com