Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 17 мая 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 17 мая 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Спасите госпредприятие

Версия для печатиОтправить статью другу
Рыбаки делают это вопреки желанию самого государства?

Начало года для Архангельской базы тралового флота было тяжелым как никогда. Большие морозильные суда месяц простояли на Фарерах, ожидая, пока правительство откажется от идеи брать с рыбаков деньги за промысел в открытой зоне океана. Убытки исчислялись десятками тысяч долларов. А в это время нужно было снаряжать суда на добычу донных пород. На счетах нули, с кредитами проблемы. Предприятие атакуют судебные приставы - моряки устали по году ждать зарплаты. Сегодня две трети судов выведены на промысел. О том, есть ли шансы на финансовое оздоровление флота, наш разговор с генеральным директором АБТФ Н.А. Тарасовым.

НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, квоты известны. Какие суда будут обеспечены работой?

- Объемы квот, которые нам удалось получить, позволяют загрузить работой весь флот, за исключением трех свежьевых судов. Сейчас нам удалось договориться с Норвегией о ремонте БМРТ «Капитан Горбачев», месяца через два он выйдет на промысел, а вот «Революция», у которой заканчиваются классификационные документы, встанет на ремонт. А вообще, у нас на сегодняшний день четыре «линейки» на путассу в Фарерской экономической зоне. Это то, что касается крупнотоннажных судов. ПСТ, практически все, будут добывать донные породы с дальнейшим отвлечением на сельдь (те, у кого позволяют морозильные мощности). Выводим на промысел из отстоя два судна, оборудованных клипфискной линией, плюс три «коротких» морозильщика из холодного отстоя. По нашим расчетам, первый уйдет в море к 20 мая, к июлю на промысле должны быть они все.

Фактически у нас останется на отстое только три свежьевика. Пока разместить их некуда. Работать на Норвегию - в убыток флоту: слишком низкие цены дают на свежьевую продукцию. Да и выделенную квоту могут выбрать суда-морозильщики - это и экономически просчитано, и выгодно для флота. Как бы они не остались без работы к концу года! Правда, Агентство по рыболовству пообещало дополнительные научные квоты, заявки на них мы подали, и предварительное решение уже принято.

- Есть шансы оздоровить финансовую ситуацию?

- Финансовое положение флота тяжелое, и до конца первого полугодия меняться в лучшую сторону оно будет очень медленно. Чтобы вывести суда на промысел, мы втянулись в ремонты, правда, стараемся делать их силами БТО, привлекая как можно меньше финансовых резервов. Основное направление денежных потоков - это заработная плата и текущие расходы на содержание судов: топливо, снабжение, без которых флоту просто не обойтись. А топливо резко подорожало. Мы заключаем договоры и с иностранными, и с нашими компаниями, уровень цен примерно везде одинаков и непомерно высок. Последняя заправка дизельным топливом обошлась в 380 долларов за тонну. Причем ожидается, что цены и дальше будут расти.

Осложняет ситуацию и то, что крупнотоннажный флот работает сейчас на путассу - очень дешевой продукции, но другого района промысла на сегодня нет. Да и добыча трески в апреле не очень эффективна - штормы. Реальных сдвигов в лучшую сторону нужно ждать не раньше июня, когда флот выйдет на промысел дорогих пород - сельди, скумбрии - и продолжит добычу донных.

- Николай Анатольевич, кто только не клялся, что выбьет кредиты для тралфлота!

- Нам была обещана поддержка со стороны Госкомрыболовства и областной администрации. С помощью госкомитета удалось договориться о выделении кредита с Росбанком, затем мы пробили кредит в Балтийском банке. Есть решение кредитного комитета, банки готовы дать тралфлоту эти деньги. Не хватило одной бумаги - разрешения собственника, которым на тот момент являлось Минимущества (сейчас Минэкономразвития). Причем Балтийский банк готов работать с нами на очень выгодных условиях - под 14,5 процента с выплатой в течение двух лет. Это бы не отяготило нашу экономику, зато позволило бы изменить финансовую ситуацию.

- Это большой кредит?

- После наших длительных переговоров с Минимущества была названа цифра 80 миллионов рублей в денежном выражении. Только письменного разрешения от собственника мы так и не получили! Я очень надеялся, что бывшая обладминистрация выйдет на руководство теперь уже бывшего Министерства по имущественным отношениям и убедит его в необходимости дать разрешение на такой кредит, но реальных результатов мы так и не увидели. Ответов никаких. Хотя по Закону о финансовом оздоровлении предприятия собственник обязан оказать нам финансовую поддержку. А мы ведь даже не денег просили - бумагу! Надеемся на помощь нового губернатора в этом вопросе.

- Но если кредитов нет, на какие средства тралфлот снаряжает суда?

- На деньги от работы флота. Единственные привлеченные средства - это 90 миллионов, которые Внешторгбанк нам выделил под товар - рыбу в воде. Это позволило закрыть долги по зарплате плавсоставу с января по май прошлого года и вывести на промысел часть флота. Сейчас продукция идет с колес, мы стараемся как можно быстрее получить деньги за нее и направить их кредиторам и на зарплату.

- Выходит, мы все-таки справляемся своими силами?

- В декабре, когда я приехал сюда, нам, по расчетам, требовался кредит 200 миллионов, сейчас хватит и 80. Они нам нужны, чтобы войти в график платежей. Неблагоприятные для промысла месяцы не позволяют пока добиться этого, отсюда и оставшаяся задолженность по зарплате. Хотя текущих-то долгов мы не делаем - закрываем прошлый год.

- А что с налогами?

- Налоговое бремя огромно, задолженность тянется еще с 1999 года. Во второй половине прошлого года мы выполняли график платежей. Но сейчас основные финансовые средства нужны нам для обеспечения работы флота, для того, чтобы вывести суда из холодного отстоя, отправить на промысел и выдать людям зарплату. Это все связано с сезонным характером деятельности предприятия, на основании чего, по российским законам, мы имеем право на отсрочку по выплате налогов. Документы по данному вопросу отправлены в Минфин, надеемся, что не позднее мая решение будет принято. При поддержке ГКР и обладминистрации в Минфин отправлен нами и пакет документов по реструктуризации налогов. Ждем...

- Николай Анатольевич, когда все-таки будут выплачены долги плавсоставу? Экипажи «Революции» и «Рыбачьего», пообещав приостановить работу, получили деньги за предыдущий рейс. Что, если и другие команды пойдут этим же путем?

- У нас каждое судно имеет два экипажа. При смене их будет выплачиваться и задолженность по прошлому рейсу, и текущая зарплата, как в валюте, так и в рублях. Сейчас это сделали для моряков «Рыбачьего» и «Революции». Вернется следующая команда - рассчитаемся по такой же схеме. До получения кредитов это единственный реальный выход.

- За какой месяц удалось закрыть долги по плавсоставу?

- Кредит Внешторгбанка позволил рассчитаться с рыбаками по май включительно. Сейчас закрываем июнь. Валюта экипажам выплачена вся. Берег зарплату получает без серьезных задержек.

- У любого здравомыслящего человека, прочитавшего это интервью, не может не появиться мысль: предприятие начинает работать стабильно, оно перспективно.

- Я занимаюсь тралфлотом пятый месяц. И раньше говорил, и сейчас повторю: это предприятие должно жить. Оно уникально по своей схеме и просто не может работать убыточно. Если нам удастся все планы претворить в жизнь, к концу года у нас долгов не будет.

- За что же тралфлот банкротят?

- В принципе, если бы делать программу оздоровления флота, самым простейшим шагом для меня было бы сразу же подать на банкротство, ввести внешнее наблюдение, которое поставит в очередь кредиторов. Но этот шаг привел бы к ажиотажу и хаосу, что возникает сразу же, как только люди слышат про банкротство предприятия. Хотя первый этап - внешнее наблюдение, которое может длиться несколько месяцев. Но мы выбрали другой путь - оздоравливать экономику предприятия в процессе работы. Исходя из этого, строили свои взаимоотношения с кредиторами, налоговыми органами. Честно говоря, мне до сих пор непонятно, почему комиссия ФСПО (Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству), несмотря на все наши доводы, что флот не может быть банкротом, ему нужно лишь время для выхода из кризиса, приняла решение не в нашу пользу.

Удивляет отношение руководителей ФСПО по Архангельской области. Все документы о признании тралового флота банкротом, поданные в арбитражный суд, подписаны 11 марта. Но к этому времени уже и ФСПО практически перестала существовать как структура, и госпожа Трефилова была отстранена от руководства. Но господин Гладышев все равно принимает этот документ как законный и передает его в областной арбитражный суд. После чего я должен был подать встречное заявление о банкротстве, так как по закону, не сделав такой шаг, мне пришлось бы нести ответственность. То есть они нас просто подтолкнули к данному решению.

- Но ведь по Закону о банкротстве ФСПО должна была, прежде чем начать эту процедуру, обязать собственника АБТФ - Минимущества - оказать предприятию финансовую помощь!

- Да, в законе это четко прописано. И поведение ФСПО более чем странное. Они могли бы дать представление в Министерство по имущественным отношениям и предложить ему оказать предприятию финансовую помощь. Если бы мы ею не воспользовались, тогда другой разговор.

- Есть ли у предприятия шанс в случае изменения экономической ситуации в лучшую сторону «отыграть» с банкротством?

- Есть. Как мы подали заявление, так можем и отозвать его, предоставив документы о положительных сдвигах в экономике. Флот не стоит, он работает на промысле, мы находим средства на ремонт судов и их снабжение. И если сегодня АБТФ встретит поддержку областной администрации и Агентства по рыболовству и вместе с ними решит наболевшие организационные вопросы, предприятие будет жить достойно.

Беседовала Нина ЗЕЛЕНИНА

P.S. В ходе беседы главы администрации Архангельской области Николая Киселева с руководителем Федерального агентства по рыболовству Станиславом Ильясовым достигнута договоренность о подготовке соглашения между ФАР и администрацией области по выводу предприятия из состояния банкротства. Руководители сошлись во мнении, что Архангельский траловый флот надо сохранить как государственное предприятие и единый комплекс на ближайшую перспективу и в кратчайшие сроки вывести его на нормальный режим работы. Поддержано предложение о предоставлении АБТФ кредита в 80 млн рублей на текущее финансирование.

Станислав Ильясов заверил, что предприятие до разорения доведено не будет. Он намерен посетить Архангельск и ознакомиться с положением дел на флоте, сообщает пресс-служба администрации области.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Баталии у сетки  |
Происшествия   SOS прошлой недели  |  Злоключения на учениях  |
Экономика   Чистка ВПК от Ельцина?  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Новости из портов  |  США сокращают «Los Angelеs»  |  Открыть старую шахту, а «Тополь» - под замок  |
Северодвинск   Родные причалы  |  Весенний парад на воде  |  Долгий век буксира «Скорый»  |  О флоте и Победе  |  Вот пуля пролетела, и ага...  |  Тюменцы помогут «Звездочке»  |  «Донского» ждет море  |  Бельгийский партнер Севмаша  |  Майский заказ  |  Весенние песни речных «птичек»  |  Встретили с оркестром  |  «Атаман Ермак» на Севере  |
Россия   У матросов есть вопросы  |  Рыбная деревня  |  Ларгу выручил цирк  |  Ищите рыбу, где теплее  |  Лодки на воду!  |  Плоды партийного взыскания  |  Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  Спасите госпредприятие  |  Рыбацкий меридиан  |  Новости Мурмана  |  Два на двоих - много или мало?  |  Комбинат на продажу  |  На крейсере пятно  |  «Нахимову» - пятнадцать!  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2004
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com