Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 20 апреля 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 20 апреля 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Чудесное воскрешение «Дальзавода»

Версия для печатиОтправить статью другу
Еще месяц назад его банкротили. А сегодня предприятие неожиданно процветает

«В Приморье возрождается крупнейшее судоремонтное предприятие - «Дальзавод»... Заказчики буквально выстраиваются в очередь... Такого на заводе не было уже пятнадцать лет...» Репортаж «Вестей» 9 апреля прозвучал более чем сенсационно.

СОВСЕМ недавно деловой сайт Приморья «Конкурент.ru» рассказывал о предприятии совсем другие новости. Еще 8 января 2002 года арбитражный суд Приморского края ввел в отношении «Дальзавода» процедуру внешнего управления, назначив внешним управляющим Александра Чавычалова. Тогда в этом была необходимость. Наблюдатели даже усматривали в действиях бывшего генерального директора ОАО «Дальзавод» признаки преднамеренного банкротства. Александр Чавычалов рассказывал журналистам, что производство было практически остановлено. Оборонный заказ на предприятии, предназначенном в первую очередь для ремонта военных кораблей, отсутствовал напрочь. Произошла полная потеря гражданских заказов. Отсюда долги по налогам, зарплатам, за энергоносители и другие поставки.

Следует отметить, что в те годы тяжелое положение сложилось на всех верфях российского Дальнего Востока. Вот мнение технического директора «Восточной верфи» Николая Тарасова, высказанное на страницах еженедельника «Золотой рог»: «Все, как обычно, плохо. Объемы очень недостаточны. Слишком много причин, которые влияют на то, что рынок судоремонтных услуг падает. Абсолютно обо всех заводах можно сказать, что они не развиваются». На этом фоне ремонтное производство соседей - Китая и Южной Кореи - росло как на дрожжах. Эксперты видят причину в низких ценах и высоком качестве ремонта, который на Дальнем Востоке прозвали «желтым». Приморские судоремонтники оказались в затруднительном положении.

Тем не менее новая управленческая группа «Дальзавода» совершила невозможное. За два с половиной года был полностью восстановлен производственно-промышленный комплекс. Параллельно велась планомерная работа по поиску заказов. Военное представительство Министерства обороны дало заключение, что завод готов к выполнению гособоронзаказа по ремонту надводных кораблей 1-го и 2-го рангов, а также дизель-электрических подводных лодок. Завод существует столетие. Это одно из крупнейших предприятий Приморья расположено в центре Владивостока. Причальная линия длиной 1600 метров, глубиной 7-8 метров способна принимать более 70 судов в год водоизмещением до 50000 тонн. По своему производству «Дальзавод» - это завод-универсал с широкой номенклатурой, выполняющий серийные, мелкосерийные, индивидуальные заказы как военные, так и гражданские: крупнотоннажные суда, научно - исследовательские, рыбопромысловые базы - суда самого различного профиля и назначения. Предприятие располагает тремя сухими доками. Имеет стапель поперечного спуска на два стапельных места, два плавдока.

Заводчанам удалось увеличить объемы производства в восемь раз, снизив при этом в пять раз убытки. Рабочие и специалисты начали получать зарплату. Пошли налоговые платежи. Оставалось набраться терпения и дождаться когда верфь рассчитается со всеми кредиторами и выйдет в число стабильно работающих предприятий.

Однако, по словам уже упоминавшегося Александра Чавычалова, 11 марта в его адрес поступило письмо за подписью руководителя территориального органа ФСФО в Приморском крае Александра Канчина с требованием созвать собрание кредиторов. Чуть позднее руководитель упраздненной в соответствии с указом президента от 9 марта структуры Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству РФ Татьяна Трефилова факсограммой потребовала включить в повестку заседания вопрос о переходе с процедуры внешнего управления к конкурсному, что подразумевает ликвидацию предприятия. Это при том, что военные корабли Тихоокеанского флота и морских частей Погранвойск начали проходить ремонт на «Дальзаводе». Более того, предприятие по распоряжению правительства России от 9 января 2004 года включено в реестр стратегических предприятий и организаций РФ. Введение здесь конкурсного управления находится исключительно в компетенции правительства России. И никакая иная федеральная или территориальная организация не вправе по своему усмотрению решать судьбу завода. Эксперты полагают, что попытки некоторых руководящих работников упраздненной структуры ФСФО каким-либо образом вмешаться в ситуацию, включая обращение в арбитражный суд, потерпят фиаско. Сегодня в государстве совершенно иная политическая ситуация. И воли у властей хватает. В этой связи уместно напомнить твердое указание премьера Михаила Фрадкова остановить банкротство прибалтийского завода «Янтарь». Видимо, и апрельский репортаж «Вестей», о котором говорилось выше, как раз подтверждает решимость правительства сохранить казенные верфи для казенных заказов.

Свободных мест нет. Становитесь в очередь. Так говорят теперь на «Дальзаводе» тем, кто хочет отремонтировать судно. Все причальные стенки и доки крупнейшего судоремонтного предприятия заняты - впервые за последние пятнадцать лет. Даже рыбопромысловые компании все чаще ремонтируют траулеры в России. «Мы обеспечили нормальное качество, - говорит в репортаже «Вестей» заместитель исполнительного директора ОАО «Дальзавод» Николай Панюта. - Высокое - гораздо выше, чем за рубежом. Стараемся по срокам удовлетворить заказчика».

Александр Чавычалов, по-прежнему внешний управляющий, заявляет: «В первую очередь должны быть соблюдены интересы государства - и как кредитора, и в области госзаказа. Речь идет о поддержании Тихоокеанского флота». Ремонта ждут вспомогательные суда, большие противолодочные корабли. В конце года начнет доковаться флагман ТОФ - ракетный крейсер «Варяг». А это уже приход на предприятие серьезных денег из госзаказа.

Однако директор Владивостокского представительства южнокорейской судоремонтной компании «Korwell Corporation» Игорь Бессараб полагает, что у россиян нет больших поводов радоваться. С военными кораблями ситуация понятна. А вот в деле гражданского ремонта «заметных всплесков на местном рынке в ближайшее время не будет». Предпочтения российских судоходных компаний, по его мнению, пересмотрены не будут. В Китае или Корее судовладельцы экономят значительные суммы. Игорь Бессараб говорит, что развитию российского судоремонта мешают, главным образом, высокие таможенные пошлины и бюрократическая волокита. А наблюдатели дополняют этот перечень еще и высокой взяткоемкостью приморских берегов.

Как бы там ни было, а «желтый» ремонт долгое время будет играть существенную роль на рынке Дальнего Востока. Российские корабелы еще совсем недавно могли полностью утратить свои позиции. Отрадно, что деятельность нового российского кабинета министров уже дает первые положительные плоды, и дальневосточный «красный» ремонт потихоньку выходит из кризиса. И если удастся справиться с главным тормозом - алчностью отечественной бюрократии - то не только на Дальнем Востоке произойдут чудеса.

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Юбилейный старт Соловецкой регаты  |
Происшествия   SOS прошлой недели  |  «Стреляет» медуза-убийца  |
Мир   Вторжение головоногих  |  Тихо плыть через Тихий  |  Золотые: «рыбка», руки, люди, юбилей...  |  Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  Китайские секреты известны Интерфаксу  |
Северодвинск   Свято место... генерального  |  Вечная тема погоды  |
Россия   Треска в обелиске  |  У матросов есть вопросы  |  Глазами, полными восторга  |  И горечь поражений нужно помнить  |  На морских широтах  |  На татами в честь подводника  |  Причины банальны: воровство и окурки  |  Считаем контрабанду тоннами  |  Убийство на «Беспокойном»  |  Поймали сига и... глухаря  |  Секретная командировка в Малоярославец  |  Идея начинает воплощаться  |  Короткие деньги Балтийского завода  |  Снова да ладом  |  Русские лоцманы выиграли суд...  |  Чудесное воскрешение «Дальзавода»  |  Рыбацкий меридиан  |  Новости Мурмана  |  Юбилей МАПА  |  На помощь Кузнечевскому ветерану  |  Судьба как море...  |  С оценкой «хорошо»  |  «Витязи» не только воевали  |  Нарьян-Мар - «Нарьян-Мару»  |  У всех на устах  |  А тропы... уплыли в море  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2004
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com