Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 6 марта 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 6 марта 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Шесть бортов «Triton»

Версия для печатиОтправить статью другу
Экспериментальный тримаран Королевского флота Британии

Объединенное Королевство осуществляет масштабный эксперимент по модернизации своего флота. В нем задействованы моряки, ученые и даже студенты Лондона.

По прогнозам, к 2013 году в Британии должна произойти качественная переструктуризация военно-морских сил. К этому времени надлежит заменить и часть фрегатов типа 23, продолжительность службы которым отводилась 18 лет. Таким образом, уже в 2008 году надо либо выводить из строя головной фрегат F 230 «Norfolk», либо проводить его капитальный ремонт. Сегодня с высокой долей определенности можно говорить о том, что британские морские лорды склоняются в сторону замены фрегатов. Во всяком случае, об этом можно судить хотя бы по появлению в Атлантике научно-исследовательского корабля «Triton».

Его появление и само проектирование несколько необычны. Дело в том, что идея необычного корабля рождалась в том числе и в колледже Лондонского университета. Для проектирования и расчетов сразу же были использованы цифровые технологии. Компьютеры помогли выбрать обводы корпуса и соотношение длины к ширине, компоновку машинного отделения и толщину обшивки бортов. В итоге под заданные параметры боевого применения получился тримаран.

Правда, опытный образец, длиной по ватерлинии 90 метров, стали строить не как головной корабль, а как научно-исследовательский прототип. Он выполнен в масштабе 2/3 от размеров настоящего фрегата. Спустили новострой на воду в середине 2000 года. Назвали его «Тритоном». Уже в начале 2001 года началась программа научных исследований.

«Тритон» имеет три корпуса. Один, главный, самый крупный, - по центру и два, меньших размеров, по бокам. В центре огромной палубы расположена надстройка с рубкой. Тримаран имеет ряд преимуществ перед кораблями традиционной архитектуры. У него при равной по мощности пропульсивной системе выше скорость хода, выше остойчивость. Широкая палуба позволяет использовать ее как платформу для самых разнообразных, в том числе перспективных, систем оружия и авиасредств. Кроме того, тримаран оставляет менее заметные «гидроакустическую и тепловую подписи», что позволяет вести патрулирование более скрытно.

На «Тритоне» установлена дизель-электрическая пропульсивная система, которая приводит во вращение один винт регулируемого шага, размещенный в центральном корпусе. Относительно небольшая мощность системы, тем не менее, позволяет разогнать опытный корабль до 20 узлов. Запасов топлива «Тритону» хватит для пересечения Атлантики. Впрочем, для дальних походов его и не предназначали. На корабле имеется много совершенно пустых помещений, в которых могут размещаться как дополнительные запасы, так и всевозможные оборудование и аппаратура.

Новинкой очень интересуются американцы. Часть испытаний «Тритона» проходит по их программам. С каждым месяцем проект фрегата будущего наполняется новым содержанием. Уже известно, что будущий фрегат получит совершенную автоматическую систему управления огнем. При этом она будет работать в единой компьютерной сети не только одного корабля, но и в глобальной системе управления военными силами Великобритании и США. При этом тенденция англичан к уменьшению численности экипажа будет продолжена. Фактически новый фрегат можно будет назвать кораблем-автоматом.

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Сборник журналистских расследований  |  Дон Кихот на Онего  |
Происшествия   SOS прошлой недели  |  Зубастый пляж Пидэйд  |  На дамбе мину заложили  |  Страсти по «Каунасу»  |
Экономика   Мурманские ремонтники без денег  |
Политика   Губернатор для области. И Северодвинска  |  Его Величество рабочий класс  |  Рыбаки «толкают» своего губернатора  |  У всех на устах  |
Мир   Книжная закладка за 18 тысяч евро  |  Шесть бортов «Triton»  |  «Harrier» лишили неба  |  На морских широтах  |  Военное обозрение  |  Информация с верфей  |
Северодвинск   Любовь и море Владимира Чайки  |  Чудеса слесаря Валентина Репина  |  Развод по-профсоюзному  |  «Новосибирский комсомолец» подал SOS  |
Россия   Юбка из... зубатки  |  У матросов есть вопросы  |  Загадки петровской реликвии  |  «Ермак» - первый боец  |  Рыбацкий меридиан  |  Северная природа не влезает в смету  |  Водолазы сварят «Приразломную»  |  Новые папанинцы?  |  «Лишние люди» Ярославля - корабелы  |  К-159 ждет погоды  |  Шторм закрыл Калининград  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |
Общество   Риф уйдет с миллионами  |  У природы своя летопись  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2004
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com