Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 9 февраля 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 9 февраля 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Индия снова полюбила русские лодки

Версия для печатиОтправить статью другу
На международной выставке вооружений «ДефЭкспо Индия-2004» состоялись важные переговоры

В воскресенье, 8 февраля, из Индии пришла важная новость. Руководитель ЦКБ «Рубин» Игорь Овдиенко заявил в интервью РИА «Hовости», что наше Отечество намерено вооружить военно-морские силы Индии тридцатью новыми дизель-электрическими подводными лодками.

Заявление для ряда наблюдателей оказалось несколько ошеломительным. Дело в том, что Индия намеревалась, и это неоднократно подчеркивалось, вводить в состав своих подводных сил французские лодки «Scorpene». Важный контракт у французов перебивали немцы со своим проектом 912/914. В этой битве гигантов Россия оказывалась как бы за кругом претендентов. В то же время ряд обозревателей полагали, что индийцы, улыбаясь всем по кругу, пытаются сбить цены на субмарины. Подобная практика им удавалась. Но, как видим, события начала февраля приняли несколько неожиданный оборот. Впрочем, аналитики все же советуют не торопиться с выводами: индийские настроения бывают так переменчивы...

Однако вернемся к «Рубину». ЦКБ участвовало на выставке в Нью-Дели вместе с «Адмиралтейскими верфями» двумя своими проектами. Речь идет о ДЭПЛ проектов «Амур-1650» и «Амур-950». Эти подлодки вызвали огромный интерес индийских моряков. Как поделился Игорь Овдиенко, по сравнению с подлодками раннего поколения у них существенно повышены боевые возможности за счет установки нового оружия, в том числе противокорабельных ракет. Кроме того, у подлодок увеличена мощность пропульсивных систем, улучшены скоростные характеристики и увеличено время пребывания под водой. Конструкторы позаботились и о снижении шумности практически до естественного фона моря. По мнению нашей стороны, французские подлодки не смогут составить конкуренцию российским образцам.

По сообщению корреспондента РИА «Hовости» Валерия Севрюкова, уже прошли переговоры представителей «Рубина» с индийской верфью «Ларсон и Тубра», которая заинтересована в организации лицензионного производства российских подлодок. Если удастся заключить какие-то контракты, то, вероятно, первые две-три лодки для Индии будут построены непосредственно в России, а затем проект может быть передан индийскому производителю. Эталонные лодки понадобятся, чтобы можно было наглядно сравнить качество строительства. Вообще, сама идеология начала производства в стране-разработчике проекта с последующей его передачей на верфи партнера полностью укладывается в рамки долгосрочного российско-индийского сотрудничества. Подобные параграфы имеются и в договорах других стран. Так, Пакистан начинал строить свои «Scorpene» во Франции, а затем развернул производство на своих стапелях. Только в индийском случае Дели, скорее всего, захочет установить на лодках оборудование и приборы третьих стран. Это вообще присуще российско-индийским контрактам.

Игорь Овдиенко, подчеркивая, что индийский флот привык к российским кораблям, и что военные моряки разбираются в этой технике и умеют ее эксплуатировать, вместе с тем обратил внимание на преждевременность открывания шампанского. По его словам, о заключении соответствующего контракта пока говорить рано, поскольку процесс подготовки к нему занимает в Индии очень длительное время.

Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Культура   Помор из Саратова  |  «Красин» - филиал музея  |
Происшествия   SOS прошлой недели  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Миротворцы помогли рыбакам  |  Норвежцы берегут свою треску  |  Китайцам тоже дай АЭС  |
Северодвинск   Родные причалы  |  Корвет подкрался незаметно  |  Я бы в сварщики пошел  |  Будь здоров, водолаз!  |
Россия   Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  На морских широтах  |  Новости из портов  |  У матросов есть вопросы  |  Под парусами в век атома  |  Лосось раздора  |  Где ж ты, зима морозная?  |  Последний поход «Седова»  |  На том же проклятом месте...  |  Шотландский след русского «Варяга»  |  ББК, ББК - то не море, не река  |  Катер для президента  |  Индия снова полюбила русские лодки  |  Утилизация на норвежские кроны  |  Товар из озера  |  Следствие закончено. Забудьте?  |  Подлодка «Синдугош»: прямо руль!  |  Извещение о жеребьевке  |  Прибудет полку ледовых богатырей  |  «Норск Гидро» закинула сеть  |  Путассу не ждет топлива  |  Речники пока в пессимизме  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |
Общество   Трамвайчиком и на таран  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2004
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com