Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 12 января 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 12 января 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

С серпом и молотом на красной полосе

Версия для печатиОтправить статью другу
«Ломоносов» был последним пароходом во флоте Севмаша

Среди буксиров водно-транспортного цеха Севмаша «Ломоносов» выделялся гордой осанкой своего седловатого корпуса и высокой черной дымовой трубой с памятными серпом и молотом на красной полосе.

ПАРОХОД к 1995 году давно отработал свое, и последнее время его использовали не по основному назначению. На его корме установили цистерну, куда собирали льяльные воды, остатки мазута и масел с других судов и плавсредств цеха. И все же наступил момент, когда буксир, по образному выражению, решили «пустить на иголки».

Помнится, с моряками водно-транспортного цеха Севмаша у нас были очень доверительные отношения. Как только на заводской акватории или набережной затевалось что-то интересное, любопытное, тут же следовал звонок в редакцию, и мы с фотокором Женей Сабировым в предвкушении редких снимков спешили к морякам. Так случилось и в тот день, когда наш добрый знакомый Василий Ефимович Шабалин позвал нас «запечатлеть для истории» последний пароход Севмаша, да еще и пригласил на причал его первого капитана Валерия Сергеевича Козлова.

На палубе «Ломоносова» он рассказал нам, как выводил первую советскую атомную лодку, как пытались приноровиться он и его коллеги с других заводских «тягачей», чтобы при кантовке не помять «хрупкие» легкие корпуса субмарин, как отлично стоял буксир на зыби, и как, напротив, трудно приходилось ему на «острой волне», как хорошо защищал от наката его фальшборт, но однажды не уберег от шальной волны, которая вышибла иллюминаторы на ходовом мостике, окатила с ног до головы вахту, да еще и перебила кучу посуды на камбузе...

Потом мы спустились вниз. В жилых и служебных помещениях, конечно, уже не было прежнего порядка - буксир готовили к списанию. Тогда же мне показали его установку, бункеры, саму машину, сохранившую запахи перегретого пара и масел. И вот там, среди множества рычагов, вентилей и труб, потускневших медяшек, поручней, отполированных ладонями моряков, на какой-то миг возникло ощущение, что старый пароход просто «задремал». Через минуту-другую «сверху» дадут команду поднять пар, все вокруг придет в движение, вздрогнут стрелки на манометрах, звякнет телеграф, и пароход продолжит свою скромную биографию портового трудяги.

Рядом с «Ломоносовым» теснились другие, непрезентабельного вида суденышки заводского флота, да еще и солнышко светило прямо в объектив фотоаппарата. Иными словами, нужный кадр у нас никак не получался. Тогда позвонили в цеховую диспетчерскую, и вскоре к нашему причалу подбежал бодрый буксир «Слесаревич». Мы перешли на него, моряки подали конец на «Ломоносова», отшвартовали его от пирса и вывели прямо на середину заводской акватории. Здесь отдали трос, отошли и принялись ходить кругами вокруг старого парохода. Вот в те минуты Женя Сабиров и сделал этот кадр. «Покружив» еще немного, «Слесаревич» подошел к «Ломоносову», бережно взял его «под уздцы» и отвел обратно к причалу...

Вскоре после этого последний пароход Севмаша разобрали на металлолом.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   SOS прошлой недели  |  Куда девались миллионы?  |  Гашиш от «Аль-Каиды»  |  Ростовщик в погонах  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   «Queen Mary-2» под прицелом «Аль-Каиды»  |  Военное обозрение  |  Новости из портов  |  Англичане распилят «Граниты»  |
Северодвинск   С серпом и молотом на красной полосе  |  Земснаряд горбушу не пугает  |  Пока Севмаш отстает от графика  |  «Синдугош» задержится на «Звездочке»  |
Россия   И красный флаг на гафеле!  |  «Полярный конвой» ищет PQ-17  |  Информация с верфей  |  Погиб директор «Арсенала»  |  К-159 ждет 2005 года  |  «Кузница» дело знает  |  Черное золото Мурманска  |  Кран «прилег» на теплоход  |  «Бросок» на Камчатку  |  Эхо «Курска» в Севастополе  |  «Фокстрот» лег на дно  |  Очередная дата подписания контракта?  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |
Общество   «Алые паруса» Конюхова  |  У матросов есть вопросы  |  Эстонцы дали нам леща  |  Homo sapiens - неважная закуска  |  На морских широтах  |  Аллея Васи Якута  |  Рождество под Южным крестом  |  Карельская бригада: погибшая без боя  |  Китайский синдром  |  Радист с эсминца «Куйбышев»  |  Альтернативная Арктика  |  Без замены локомотива  |  Белый медведь поможет человеку  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2004
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com