На «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга заканчивается достройка дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения - «Санкт-Петербург». Специалистам такая подводная лодка известна как проект «Лада». Есть информация, что к весне она должна уже выйти на ходовые испытания.
К лодкам четвертого поколения в европейских ВМС относятся франко-испанский проект «Скорпена» и немецкий «214». Их тактико-технические данные, как и ТТД «Санкт-Петербурга», не разглашаются. Однако, как пишут «Санкт-Петербургские ведомости», российская лодка отличается от предшественниц третьего поколения однокорпусной конструкцией, ее новой геометрией, новым уровнем автоматизации как управления судном, так и вооружения. Лодка имеет лучшие показатели по шумности. Хотя дизель-электрические лодки в отличие от атомных не рассчитаны на длительное автономное плавание, «Санкт-Петербург» может идти в подводном положении без всплытия десять суток. Специалисты говорят, что, когда будет закончена работа над установками «искусственного воздуха», запас подводного хода вырастет до 40 суток, то есть новый корабль сможет действовать на океанских коммуникациях. И все же по своему назначению лодки такого класса предназначены для действий вблизи своих берегов. Строительство таких кораблей предусмотрено современной военно-морской доктриной России.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!