Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 30 сентября 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 30 сентября 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Куда плывет Россия

Версия для печатиОтправить статью другу
Государству нужен комплексный флот, так считает главком ВМФ

KАКУЮ роль в программе строительства флота вы отводите авианосцам?

- На ближайшие пять лет я не вижу задач для авианосцев.

- Но тогда мы потеряем палубную авиацию. Вы же знаете, что морской летчик - это штучный товар.

- Для сохранения палубной авиации авианосец у России есть, и он проживет еще не один десяток лет. Поэтому школу мы не потеряем.

- Это утверждает главком Куроедов или военная наука?

- Кто работает с главкомом Куроедовым, тот никогда не скажет, что наука на флоте в загоне. Например, к подготовке учений на Тихоокеанском флоте были подключены Морской научный комитет, Дальневосточное отделение РАН плюс военная наука Генштаба. У меня ни одной поездки не было, ни одного учения, чтобы мы не работали с наукой.

- Что будет с Черноморским флотом? Ходят слухи, что мы готовимся к глобальному перебазированию в Новороссийск.

- Черноморский флот был, есть и будет. И главной его базой останется Севастополь. Но вопрос об обустройстве Новороссийской базы актуален. Мы пришли на это побережье десять лет назад, но до сих пор корабли стоят у арендованных причалов или вяжутся за камни. Это ненормально. И мой доклад на Морской коллегии, и все ее решения связаны с обычным обустройством Новороссийской военно-морской базы. Других подводных камней здесь не ищите. Удивительно другое: в советские времена, когда возможностей было больше, Новороссийской ВМБ в качестве тыловой базы Черноморского флота никто не занимался. А нам приходится.

- А как обстоят дела с плавающим тылом флота?

- Он в очень тяжелом техническом состоянии. К сожалению, возможности экономики пока не позволяют привести его в порядок.

- Любопытно, как воспринимают американцы, англичане и другие титульные морские нации возросшую морскую активность России? Не секрет же, что не так давно нас уже вычеркнули из реестра морских держав.

- А у них ведь такие же проблемы, как у нас: и так же сроки строительства новых кораблей подошли, и новые пункты базирования надо строить...

- Есть ли у нас сегодня корабль, который можно смело называть кораблем XXI века?

- «Петр Великий», «Адмирал Чабаненко». Модернизируйте «Адмирала Лазарева», и будет корабль пятидесятых-шестидесятых годов текущего столетия.

- Вы, безусловно, не могли не обратить внимания на содержание кораблей. В прежние времена даже заштатные буксиры выглядели лучше, чем сейчас ракетные крейсера.

- Обратил. Считаю, что это ненормально. Но, с другой стороны, вы не обратили внимания, что мы за эти 10-12 лет практически потеряли командный состав, и многие нынешние командиры кораблей живого моря не видели, а командиры соединений не представляют себе, что такое учения? Это ли не потери?

- Значит, и офицеров, которые реально командовали кораблями и соединениями, у вас в Главном штабе не так много?

- Ответ: да.

- А как обстоит дело с походами наших подлодок подо льдом, возобновилась ли эта практика?

- Да, возобновилась.

- Недавно прошло сообщение, что в Северодвинске спустили уникальную подводную лодку, которую называют «Лошарик». Что вы об этом знаете?

- Кроме этого ничего не знаю. Последнее, что мы отдали Северному флоту, - это многоцелевая подводная лодка «Гепард». Сейчас, после ремонта и модернизации, готовим к передаче очередной «Тайфун».

- Что вы можете сказать о «глобальной» системе освещения обстановки, которая была апробирована во время учений на Тихом океане? Что это вообще такое?

- Министру обороны на последних учениях была показана только первая региональная подсистема, в то время как указ президента требует создать в России единую систему освещения подводной, надводной и воздушной обстановки. На Дальнем Востоке мы этой работой занимались в течение двух лет, и думаю, что к концу пятого года система будет уже всероссийской. И тогда мы получим возможность с командного пункта главкомата или из Минобороны, или из администрации президента в режиме реального времени видеть всю обстановку на четыреста километров от российских границ. Думаю, что не надо говорить, какие это открывает возможности.

- Но такие системы уже существуют в мире...

- Сказать, что это нечто новое, нельзя. Но для России это шаг уникальный: когда сегодня вы, находясь на командном пункте флота, видите подводную обстановку на Камчатке, можете связаться с командиром корабля или вертолета в любой точке Мирового океана... Создание этой системы уже сейчас повышает эффективность боевых сил флота на 58 процентов. И пока ни один из видов Вооруженных сил ничем подобным не располагает. Причем мы можем задействовать любые спутники любых министерств.

- Специальный флотский вопрос. Все моряки делятся на сторонников наркома Кузнецова и на сторонников Адмирала Флота Советского Союза Горшкова. Вы на чьей стороне?

- И на той, и на другой. Первая кораблестроительная программа 1952 года, подписанная Сталиным, была разработана Николаем Герасимовичем Кузнецовым, он закладывал наш нынешний флот. Сергей Георгиевич Горшков принял эту программу как эстафету и во многом реализовал. Именно тогда было задумано строительство авианосцев, и сейчас мы живем по кораблестроительной программе, разработанной еще в 50-е годы прошлого века.

- А вас как моряка не удручает то, что многие корабли, которые могли еще служить и служить, разрезаны или проданы, как, например, авианосец «Киев», ставший в Китае чем-то наподобие кабака?

- Удручает. Но представьте себе простую ситуацию. У крейсера закончилась ресурсная база - что с ним делать? В ремонт? Где деньги? Ресурс корабля рассчитан на 25 лет, это значит, что все внутри корпуса надо менять. А это восемьдесят пять процентов стоимости нового корабля. Вот перед такой дилеммой оказались предыдущие главкомы. Вот почему и у «Киева», и у авианесущего крейсера «Минск» такая судьба. Просто так содержать мы их тоже не могли, надо было облегчать финансовую нагрузку на флот.

- Еще недавно с флота бежали все кто мог. А как сейчас?

- Когда намечался поход в Индийский океан, сто восемьдесят матросов срочной службы, мальчишек, которые должны были накануне уволиться, отказались увольняться. И этим, на мой взгляд, сказано все. Море - стихия сложная, а морская практика не обходится без трагедий, тем не менее я уверен, что ходить в море мы будем всегда.

Олег ОДНОКОЛЕНКО, «Итоги»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Айвазовский-то ненастоящий…  |
Происшествия   «Спаситель Петр» на пороховой бочке  |  И утиль представляет опасность  |
Мир   SOS прошлой недели  |  «Королевы» пугают обывателя  |  Атомной «раскладушкой» по Израилю  |  Военное обозрение  |  Рабочий портфель «IZAR»  |
Северодвинск   Заводские мореманы  |  На горизонте - «Мираж»  |  Корабелу – беспроцентный заем  |  Морская мебель «Звездочки»  |  Крейсер «Дмитрий Донской» готовится стать в строй  |
Россия   «Самый длинный в мире теплоход»  |  Информация с верфей  |  На морских широтах  |  «Аргунь» пойдет с молотка  |  Информация с верфей  |  Куда плывет Россия  |  «Кутузов» писал устав  |  Информация с верфей  |  Новости из портов  |  Черный оборот цветного металла  |  Астраханцы для Крайнего Севера  |  Полистирол надежнее понтонов  |  Северодвинцы на «Неве-2003»  |  Наш «Корсар» в Малайзии  |  Промышленники пожадничали  |  Когда усталая казарма из глубины...  |  «Хатанга» подняла флаг Мурманска  |  У всех на устах  |  Бегущая строка  |  «Посейдон» связал берега  |
Общество   Легенда нашего города  |  Служба краснофлотца Павла Шипова  |  Онежский спутник Амундсена  |  За высокие личные показатели  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2003
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com