Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 16 сентября 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 16 сентября 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

ВМФ новой Эпохи

Версия для печатиОтправить статью другу

Каким должен стать флот России в наступившем столетии

«Корабельная сторона» в №33 и 35 этого года рассказывала о перспективах флота, высказанных аналитиками ЦНИИ имени академика Крылова. В сегодняшней публикации речь пойдет о надводных кораблях.

АНАЛИТИКИ отмечают, что задачи, возложенные на военно-морские силы, обуславливают номенклатуру боевых надводных кораблей морских сил общего назначения в составе авианосного корабля, многоцелевого корабля океанской зоны для охранения авианосцев и самостоятельных действий (эсминец), универсального корабля морской зоны (фрегат), корабля ближней зоны (корвет) и противоминного корабля.

Типы кораблей

Авианосец обеспечивает господство в воздухе при ведении длительных боевых действий, организацию, управление и боевую устойчивость группировки разнородных сил в зоне конфликта. Из-за своей уникальности и дороговизны корабли этого типа будут по-прежнему создаваться в крайне ограниченном числе стран. Этот наиболее консервативный тип надводного корабля будет развиваться в традиционном направлении.

В то же время, как известно, на Западе ведутся разработки перспективных авианосцев. Они должны стать еще большими по размерам, к тому же иметь взлетно-посадочные палубы по обоим бортам, а башня управления, таким образом, оказывается в центре. Увеличение взлетно-посадочных полос сделает авианосец еще более эффективным средством ведения боевых действий, способным одновременно выполнять различные задачи.

Многоцелевой корабль океанской зоны, соединяющий в себе функции эскадренного миноносца, большого противолодочного корабля и ракетно-артиллерийского корабля, - эсминец - будет иметь водоизмещение до 10 тысяч тонн, скорость хода 28-30 узлов, дальность плавания 16-17-узловым ходом - до 10 тысяч миль. Тип главной энергетической установки - газотурбинный, с полным электродвижением.

На эсминце будет размещен комплекс ракетного оружия с универсальными пусковыми установками вертикального старта для стрельбы высокоточными ракетами по точечным наземным целям, ракетами для поражения надводных и подводных целей, зенитными ракетами большой, средней и малой дальности и универсальная артиллерийская установка с высокоточными управляемыми снарядами для стрельбы по береговым и морским целям. На корабле будет размещено до двух вертолетов.

Универсальный корабль морской зоны - фрегат - будет иметь водоизмещение около 5 тысяч тонн. Уже в настоящее время имеются все предпосылки к тому, чтобы состав его вооружения был бы полностью идентичен вооружению эсминца, а все отличие состояло бы в количестве принимаемого боезапаса. Вместе с тем этот корабль благодаря своему небольшому (по сравнению с эсминцем) водоизмещению будет существенно дешевле в строительстве. Для большинства стран фрегат будет основным кораблем ВМС.

Замыкает типовой ряд боевых надводных кораблей корвет водоизмещением до 2 тысяч тонн. Он предназначен для небольших операций в ближней зоне и для выполнения функции корабля береговой охраны.

Большое значение придается противоминному кораблю, имеющему в своем составе самоходный комплекс по обнаружению и уничтожению мин впереди по курсу корабля.

Следует заметить, что в кораблестроении ведущих морских держав все большее значение приобретают технологии «стеллс». Принято считать, что пальму первенства в этом держат Америка и Германия. Однако просачивающиеся в общество скупые сведения о российских разработках позволяют смоделировать ситуацию с российской корабельной невидимостью как очень перспективную.

Электроника, безопасность

Развитие мирового кораблестроения в последние двадцать лет проходит под все большим влиянием электроники. Сейчас ведется разработка полностью интегрированной системы боевого управления подводной лодкой. Проводятся целенаправленные работы по автоматизации надводных кораблей. Однако, как замечают эксперты, сложность морских операций, их неповторимость и непредсказуемость развития сюжета исключают возможность создания даже в далеком будущем кораблей-автоматов. Наиболее актуальным направлением автоматизации и роботизации на флоте является обеспечение живучести при боевых и эксплуатационных повреждениях, а также обслуживание потенциально опасных установок и систем.

Важнейшей тенденцией в мировой практике военного кораблестроения становится перенос достижений гражданского судостроения в военное. Больший - в 140-150 раз - мировой тоннаж гражданского флота по сравнению с военно-морским, его многократно более интенсивная эксплуатация, неизмеримо более высокие стандарты безопасности и безусловное требование конкурентоспособности гражданских судов на рынке послужили причиной существенного пересмотра стандартов военного кораблестроения в ведущих морских державах в направлении заимствования гражданского опыта.

Публикацию подготовил Владимир ВОЛОДИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Культура   От первых паровиков  |
Происшествия   Высокая цена молчания  |
Мир   SOS прошлой недели  |  Танкеры уже грозят природе  |  «Киев» открыт для туристов  |
Северодвинск   Моряк с крейсера «Киров»  |  «Синдуратне» дадут гарантию  |  В моря ушли гардемарины  |  «Звездочка» блеснула в Аалесунде  |
Россия   Родные причалы  |  От парусных шхун до атомоходов  |  Акулий экстрим в Москве  |  Новости из портов  |  Информация с верфей  |  Земля Императора Николая Второго  |  Золото «Хрущева»  |  Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  Летающий «Гарпун»  |  Новости из портов  |  На морских широтах  |  «Жижгин»: из Енисея в Неву  |  В дальние воды  |  ПС-818 - новый вымпел морских частей ФПС  |  Эхо трагедии К-159: послесловие имеет тенденцию к продолжению  |  Модуль МКС приводнился у Геленджика  |  У всех на устах  |  «Tango» под мостами  |  «Гидролог» проверит радиацию  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |  Экспедиция гидрографа «Котцова»  |  ВМФ новой Эпохи  |
Общество   Великое дело Петра Великого  |  «Святой Георгий» и его командир Ризнич  |  Последнее плавание Капитана  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2003
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com