Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 4 августа 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 4 августа 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Высокие технологии «Blohm+Voss»

Версия для печатиОтправить статью другу
Эта судостроительная компания творит будущее сегодня

На протяжении 125 лет «BLOHM+VOSS» остается одной из ведущих судоверфей в мире благодаря высокоточному проектированию и строительству, своей надежности и постоянному применению неординарных технических решений. Она непрерывно развивает современные концепции и методы производства.

УДОВЕРФЬ из Гамбурга «Blohm+Voss» является дочерней компанией корпорации «Thyssen Krupp Group» и в основном занимается строительством круизных лайнеров, скоростных паромов, яхт. Она также с успехом выполняет и военные заказы. За последние годы «Blohm+Voss» достигла высоких результатов в строительстве боевых кораблей, основанных на собственной технологии «МЕКО». К настоящему времени более пятидесяти фрегатов и корветов «МЕКО» находятся на службе по всему миру. В основе этой технологии находятся три принципа: модульность, жизнеспособность и малозаметность.

Технология «МЕКО» была впервые применена на фрегатах класса «МЕКО 360», в свое время самых больших в мире. Такие корабли имеют следующие размеры: длина - 125,6 м, ширина - 15 м, проектная осадка - 4,3 метра. Водоизмещение составляет 3600 тонн. В основе пропульсивной системы фрегата лежат две газовые турбины мощностью по 18200 кВт, вращающих два винта с варьируемым шагом вращения. Для движения на крейсерской скорости в 20 узлов также можно использовать альтернативный источник энергии - два дизельных двигателя суммарной мощностью 7660 кВт. Максимальная же скорость достигает более тридцати узлов. Фрегаты «МЕКО 360» имеют две модификации: Н1 и Н2 в зависимости от того, один или два вертолета они могут принимать на борт.

Для определения и борьбы с воздушными, поверхностными и подводными целями используются локаторы, сенсоры и сонары, установленные в соответствии с особенностями конкретного флота. Полученные от них данные поступают в командный центр, где происходит их обработка на специальном компьютере, который затем выдает всю необходимую информацию, вплоть до того какое оружие лучше использовать в этом случае. Благодаря этой системе и современным коммуникационным возможностям фрегаты «МЕКО 360» идеально подходят для наблюдения и патрулирования в море.

Против поверхностных целей применяются 127-мм орудие и ракеты класса «ОТОМАТ» или «ЕХОСЕТ». Совместно с боевыми вертолетами ракеты типа «корабль - поверхность» могут поражать противника далеко за горизонтом. Ударить по подводным объектам можно противолодочными торпедами, выпущенными с вертолета или из торпедных аппаратов судна, имеющих по три шахты.

В середине восьмидесятых началось строительство фрегатов нового класса «МЕКО 200». Они унаследовали лучшие качества своих предшественников и получили дальнейшее развитие технологии «МЕКО». Каждая секция корабля имеет свои индивидуальные системы вентиляции, пожаротушения, контроля и автоматизации, а также собственную систему распределения электроэнергии. В настоящее время военно-морские силы пяти стран имеют в своем составе такие фрегаты. Особенность «МЕКО 200» заключалась в том, что комплектацию вооружения можно было варьировать по желанию заказчика. На новых фрегатах появились системы запуска ракет класса «Гарпун» и система ПРО «CIWS». Последний корабль этого класса был передан турецкому флоту в 1995 году.

В октябре 1994 года завершилось строительство фрегата следующего поколения «F 215 «Бранденбург» для ВМФ Германии. Хотя это был единственный из четырех кораблей нового класса «F 123», построенный на «Blohm+Voss», но сам проект и технологию строительства разрабатывали специалисты именно этой компании. Длина «Бранденбурга» составляет 139 м, ширина - 16,7 м, осадка - 4,35 метра. Энергетическая система основана на двух газовых турбинах мощностью по 19000 кВт и двух вспомогательных дизельных двигателях. Максимальная скорость достигает тридцати узлов. На борту находятся 230 членов экипажа.

Заказ на фрегаты класса «F 123» поступил от министерства обороны Германии после того, как «Blohm+Voss» продемонстрировала все возможности и выгоды модульного создания кораблей. Это в первую очередь - низкая стоимость и быстрые сроки постройки, многофункциональность и простота модификации. Соединение различных секций, модулей, и систем производится посредством так называемых «стандартных интерфейсов», что было продемонстрировано на ранних кораблях с технологией «МЕКО».

31 октября 2002 года «Blohm+Voss» передала немецким ВМС фрегат последнего поколения «Sachsen», относящийся к классу «F 124». На данный момент проводятся его всесторонние испытания, а вступление его во флот запланировано на конец декабря сего года.

Технология «МЕКО» также использовалась при строительстве корветов классов «К 130», «100 OPV» и самого последнего «А-200 SAN». Четвертого июня этого года на «Blohm+Voss» прошла церемония крещения корабля «SAS Spioenkop» для военно-морского флота ЮАР. Этот третий из четырех стелс-корветов класса «А-200 SAN» является самым современным боевым кораблем такого типа в мире. Отличительными чертами новых корветов являются прогрессивный дизайн и комбинированная пропульсивная система. При проектировании особое внимание было уделено снижению теплового излучения, что соответственно делает корабль малозаметным для инфракрасных сканеров. Для этого было решено отказаться от обычных вертикальных выхлопных труб. Отработанный газ выходит через горизонтальный титановый канал, проходящий с внешней стороны корпуса чуть выше ватерлинии. Температуру выхлопа удалось снизить с четырехсот до ста градусов Цельсия за счет системы впрыска в него морской воды. На корветах класса «А-200 SAN» впервые в мире используется водометный движитель, а дизель предназначен для вращения единственного винта при движении с крейсерской скоростью.

Не смотря на традиции военного кораблестроения «Blohm+Voss» никогда не упускала из виду гражданский сектор. За последние 15 лет был построен ряд «мега яхт» с обычными двигателями или газовыми турбинами, некоторые из которых получили международные награды за превосходный дизайн и внутреннюю отделку. Компания является мировым лидером в области создания яхт класса люкс.

Андрей БОЯРЧУК



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Экономика   С углем проблем не будет  |
Мир   Высокие технологии «Blohm+Voss»  |  «Scania» скандально наследила в России  |  На морских широтах  |  Морская находка  |
Северодвинск   Буксир «Сергей Слесаревич»  |  955-й пошел в серию?  |  Секретные материалы в дар  |  Траулер из пластика  |  Мы будем помнить  |
Россия   Большую воду – пароходу  |  Новости из портов  |
Общество   Попутного ветра, «Секрет»  |  Соловки и море - другого не дано  |  Двина: попали в «десяточку»  |  Заботы комбрига Суханова  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Август 2003
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com