Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 20 июля 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 20 июля 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Красная цена

Версия для печатиОтправить статью другу
Авианосец «Киев» продан в Китай по сомнительной сделке

Редакция «Корабельной стороны» внимательно следит за судьбами больших кораблей, проданных за границу. Недавняя публикация в газете «Версия» (№11, 2003 г.) приоткрывает некоторые новые факты сделки по продаже ТАВКР «Киев». Читатели обратят внимание на несколько эмоциональный тон публикации. Но факты, приведенные автором, и впрямь вопиющи...

ПОСЛЕДНЕЕ время в российских и зарубежных СМИ то и дело появляются душещипательные откровения флотоводцев о «закритическом» состоянии ВМФ России. Денег просят. Мол, не хватает ни на боевую подготовку, ни на вооружение, ни на социальные программы. Трогательно. Деньги у флота есть. Правда, идут они не в том направлении. Мы решили поискать. И кое-что нашли.

Списание

В 1994 году тяжелый авианесущий крейсер «Киев» был выведен из боевого состава флота. У ВМФ не было денег ни на его ремонт, ни на поддержание технической готовности. «Киев» решили пустить на иголки. Была создана межведомственная конкурсная комиссия по продаже корабля на слом. В ее состав вошли представители Минобороны, Минэкономики, Мингосимущества и Минфина России. Итогом работы комиссии стало решение правительства РФ № ЯУ-П4-28873 от 6 сентября 1997 года, которое постановило реализовать корабль на металлолом в как можно более сжатые сроки.

Форсмажор

Все проходило в рамках закона. Объявления о проведении открытых торгов были размещены в российской и зарубежной печати, определен состав конкурсной комиссии.

Конкурс выиграла американская компания «Marine Trade Int,l. Corp.», которая среди всех потенциальных покупателей предложила максимальную цену за корабль - 122,5 доллара за каждую метрическую тонну. Надо сказать, американцы уже имели прочные отношения с ВМФ. С 1993 года компания приобрела у Минобороны 7 кораблей на слом на общую сумму 1,4 миллиона долларов.

К 1998 году компания провела необходимые мероприятия по подготовке корабля к буксировке в Индию, где и намечалась его окончательная разделка. Но тут случилось непредвиденное, или, как принято говорить в среде предпринимателей, форсмажор.

Из-за финансового кризиса в Юго-Восточной Азии и грянувшей вслед за ним девальвации рубля к осени 1998 года цены на вторичный судовой металл на мировых рынках упали на 40-50 процентов. «Marine Trade», уже не могла приобрести «Киев» по первоначальной цене.

Была созвана тендерная комиссия, которая в протоколе №11 согласилась с доводами американцев и решила снизить цену на крейсер. Для определения новой цены Центральное управление материальных ресурсов МО РФ совместно с компанией провело инспекцию. Результаты этой инспекции представителей компании буквально ошеломили - 100,5 доллара США за одну метрическую тонну. Несмотря на все доводы американцев, ЦУМР стоял на своем: не менее 100,5 доллара...

Американцев попросту выдавливали. Красная цена «Киева» составляла 70-75 долларов за метрическую тонну.

Предательство

Итак, продолжим цепочку. Получив через своего агента права на «Киев», австрийская компания «LNK Import-Export» перепродает его конечному покупателю - китайской компании «Тяньма». Тут-то все и открывается. Как вы думаете, сколько китайцы отдали за «Киев»? Не два миллиона, и не три, и даже не четыре. Китайцы заплатили LNK 8,2 миллиона долларов! То есть 328 долларов за каждую метрическую тонну. Поверьте, это фантастическая цена на металлолом! Но никакой мистики тут нет.

Китай платил не за металлолом. Китай платил за боевую единицу, которую продавали под видом металлолома. Летом 2001 года, после прибытия корабля в Китай, правительство КНР постановило переоборудовать его в музей. Самое интересное, что у Китая, страны, никогда не обладавшей авианосным флотом, такие музеи уже есть. Три музея-авианосца - это уже не смешно... Особенно, когда начинаешь изучать планы строительства ВМС Китая. В них, в частности, говорится о том, что к 2015 году в морскую группировку войдут два авианосца и два-три вертолетоносца. По некоторым данным, к строительству своего авианосца китайцы уже приступили. Второй по своим тактико-техническим характеристикам очень похож на авианесущий крейсер «Варяг», а для использования в качестве вертолетоносца может отлично подойти «Киев». Даже строить не надо. Фактически Китай получил весь авианосный флот России.

Не будем углубляться в геополитику. Не исключено, что эти корабли в конечном итоге будут использованы и против нас. Налицо предательство как экономических, так и политических интересов России. Кстати, недавно ЦУМР обратилось в арбитражный суд с требованием обязать китайскую компанию «Тяньма», как того требует договор, разделать корабль на иголки. И суд постановил! Китайцы внимательно выслушали...

Вадим САРАНОВ «Версия»

P.S. Как нам стало известно, в Москве прошли переговоры между представителями ЦУМР и ВЭС и китайской компании «Тяньма». Стороны пришли к мировому соглашению. Несмотря на решение арбитражного суда, авианосец «Киев» не будет разделан на металлолом. Взамен Китай выплатит Минобороны России дополнительно 1,5 миллиона долларов.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Мир   НОВОСТРОЙ  |  Кто следующий?  |  Вновь открытое море  |  Военное обозрение  |  Технологии от «Bollinger»  |  Найдено место гибели «Варяга»  |  Красная цена  |
Северодвинск   «Бесстрашный» покидает «Звездочку»  |
Россия   SOS прошлой недели  |  Родные причалы  |  Погиб на посту кот-таможенник  |  Удивительная находка  |  Такого дерева не видал сроду  |  Крылья - табань!  |  А тем временем  |  Информация с верфей  |  Перспективы Новороссийска  |  Новости из портов  |  На морских широтах  |  «Щелья-6»  |  Нужны быстрые речные суда  |  У порта - новый хозяин  |  «Донской» загрузился  |  Последний причал  |  К аукционам возврата нет  |  У всех на устах  |  Впереди - океанские вахты  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |
Общество   Неутомимый Табанин  |  No pasaran!  |  Трехсотый номер «Корабелки»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2003
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com