Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 7 июля 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 7 июля 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Корабли раздора

Версия для печатиОтправить статью другу
Скандал вокруг контракта стоимостью 1,4 миллиарда долларов на постройку двух эсминцев для китайского флота дошел до крайней точки

Исполнение обязательств России перед Китаем сорвано либо, по самым оптимистичным оценкам, находится под угрозой срыва. Причина - корпоративный конфликт между подрядчиком и субподрядчиком контракта. «Корабельная сторона» продолжает информировать о развитии конфликта.

НАПОМНИМ, что в январе 2002 года Рособоронэкспорт подписал контракт с КНР о продаже двух эсминцев проекта 956ЭМ. За право стать исполнителем контракта боролись два петербургских кораблестроительных завода - «Северная верфь» и Балтзавод. Правительство отдало заказ «Северной верфи», подконтрольной холдингу «Новые программы и концепции» (НПК). Осенью прошлого года совладельцем НПК стал Межпромбанк. Балтзаводу достался субподряд на изготовление котлов силовой установки для эсминцев. А на минувшей неделе генеральный директор Балтийского завода Олег Шуляковский заявил на пресс-конференции в центральном офисе агентства «Интерфакс», что его предприятие не будет поставлять «Северной верфи» котлы для китайских эсминцев.

«Когда нам стало ясно (а документы это подтверждают), что в комплект поставляются неиспытанные турбины, неиспытанные аэротурбогенераторы, снятые со списываемых по непонятным причинам еще новых эсминцев паровая арматура, куски трубопроводов, то мы поняли, что в этих условиях гарантию за котлы нести не можем», - отметил О. Шуляковский. По его словам, Балтзавод, гарантирующий бесперебойную работу котлов в течение полутора лет, не хочет отвечать за аварию, которая может произойти из-за «чужого старья». «Эта история началась не сегодня, - подчеркнул он. - В течение этого года, начиная с 20-х чисел февраля, было несколько наших письменных обращений во все заинтересованные инстанции - Рособоронэкспорт, Россудостроение, главкому ВМФ... о том, что нужно разобраться и написать регламент использования, подчеркиваю, старого, пятнадцать и более лет эксплуатировавшегося оборудования для того, чтобы ущерба котлам не было... Заниматься техникой никто не хочет, реальных реакций на наши письма никаких нет, составить нормально бумагу, где зафиксирован факт, и найти пути выхода из этой ситуации тоже никто не хочет, поэтому в этих условиях котлы мы поставлять не будем».

«Мы заявляем, что контракт сорван, поскольку... стратегия Межпромбанка и [холдинга] НПК привела к тому, что на корабли ставится мусор, лежавший на складах 15 лет», - заявил президент группы компаний «ИСТ», владеющей Балтийским заводом, Александр Несис.

По сообщению «Ведомостей», группа «ИСТ» представила журналистам документы, из которых следует, что «Северная верфь» продала заводу «Киров-Энергомаш» и Калужскому турбинному заводу со своего склада агрегаты силовой установки и в тот же день купила их снова. Продавались эти механизмы как «некомплектные и хранившиеся с нарушениями», а покупались обратно как годные к установке и стоили уже на два порядка дороже. По словам Несиса, для комплектации эсминцев «Северная верфь» использовала не только агрегаты со складов без надлежащих испытаний, но и отдельные узлы с двух списанных в 2002 году эсминцев Балтфлота «Безупречный» и «Расторопный».

«Особо подчеркиваем, что мы сходу отметаем упреки оппонентов в том, что наша принципиальная позиция может нанести существенный вред деловой репутации российского ВПК. Наоборот, мы уверены, что сегодня еще можно изменить ситуацию и сделать так, чтобы данную репутацию не только сохранить, но и преумножить», - говорится в совместном заявлении руководства Балтзавода и группы «ИСТ».

В Рособоронэкспорте и посольстве Китая комментировать ситуацию отказались. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, требования «ИСТа» комплектовать экспортные эсминцы новыми агрегатами основаны на условиях контракта, хотя скандал уже нанес серьезный ущерб российскому военному экспорту.

Со своей стороны представители «Северной верфи» и их сторонники представляют ситуацию совершенно иначе. По словам военно-морского историка Михаила Барабанова, установка агрегатов со складов хранения криминалом не является и широко распространена в отечественной военной промышленности. Балтзавод - монополист по производству котлов нужного типа, поэтому контракт фактически сорван, говорит историк.

В целом ряде публикаций напоминаются нелицеприятные для «Балтзавода» подробности строительства серии из трех фрегатов для ВМФ Индии. «...Получив в 1998 году от Индии 40 миллионов долларов в качестве аванса за строительство трех фрегатов, руководство предприятия потратило их на сомнительную сделку,- читаем в электронной газете «Утро».- В результате нее контрольный пакет акций завода перешел от группы «Интеррос» к трем компаниям, дружественным генеральному директору «БЗ» Олегу Шуляковскому, а позже предприятие вошло в состав финансово-промышленной группы «ИСТ». Этой операцией заинтересовались правоохранительные органы, которые даже возбудили против господина Шуляковского уголовное дело, впрочем, не дошедшее до суда. После того как индийские миллионы были потрачены, «Балтийскому заводу» пришлось наконец-то браться за строительство обещанных фрегатов в условиях тотальной нехватки средств. В целях экономии, например, была закуплена корабельная сталь, не соответствующая ГОСТу: очевидцы вспоминают, что, когда первый фрегат был готов, его корпус выглядел, как гофрированная бумага, а из-за косо поставленного вала гребного винта при движении корабль трясет как в лихорадке. Не зря ошеломленные таким качеством индусы прозвали его «худой коровой». Несмотря на то, что злополучный фрегат все-таки был принят заказчиком, специалисты-корабелы строят весьма пессимистичные прогнозы относительно длительности срока его службы - особенно в жарком климате субтропиков».

«Как правило, все оборонные контракты имеют статус межправительственных соглашений и сопровождаются гарантиями государства, - подытоживает «Утро».- Именно государство в конечном счете и отвечает за своевременное исполнение своих обязательств. В конце концов, за то, что Китай не получит к сроку свои корабли, а индийские матросы дают нашим фрегатам обидные прозвища, Россия расплатится самой драгоценной валютой - репутацией».

Подготовил Евгений ЗАЦЕПИН (по материалам СМИ)



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Мир   Последний поход «Констеллэйшн»  |  Корабли раздора  |
Россия   На морских широтах  |  Информация с верфей  |  Флот мужает только в море  |  На Тихом океане будет шумно  |  Бегущая строка  |  Северные круизы «Кристины»  |  «Tango» у моста Багратиона  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2003
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com