Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 27 мая 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 27 мая 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Суровые и опасные воды Дальнего Востока

Версия для печатиОтправить статью другу
Такими они были в первые годы после войны

Федор Александрович Рожин, ныне находящийся на заслуженном отдыхе в Санкт-Петербурге, по его собственному выражению, «служил флоту 46 лет». Недоучившемуся учащемуся Архангельского морского техникума довелось ходить в караванах ленд-лиза, находиться на торпедированном судне «Сухона». И, получив диплом штурмана уже после войны, водить суда торгового флота по многим морям и океанам. О военных эпизодах своей биографии он уже рассказывал на страницах «Корабельной стороны», сегодня же вниманию читателей предлагаются страницы «Вахтенного журнала» Федора Рожина, относящиеся к первым послевоенным годам.

ОКОНЧАНИЕ войны застало меня на Дальнем Востоке. Я и еще несколько человек, учившихся когда-то в морском техникуме, получили дипломы штурманов малого плавания и были зачислены в резерв пароходства. Диплом ШМП (штурман малого плавания) давал право занимать должность четвертого или даже третьего помощника капитана.

Страна поднималась из руин. Промышленность переходила на мирную продукцию. И хотя еще действовала карточная система на продукты, зарплата выдавалась без задержки, люди стремились получить гражданское образование.

На Дальнем Востоке довелось работать на судах «Кара» и «Шексна». Море и океан там весьма суровые и опасные, но я благодарен судьбе, что она меня туда забросила, волей- неволей освоил многие районы мореплавания, совершая рейсы в Петропавловск, Магадан, на Сахалин. В Татарском проливе, на траверзе материкового порта Ванино, вручную грузили уголь на кунгасы, а с последних - грузовыми стрелами. Кунгас - своеобразное деревянное судно. При загрузке его у песчаного пляжа (запас плавучести очень велик) буксировщик, маленький катер «петушок» (местное название), легко буксирует его к судну, находящемуся под погрузкой. В дальнейшем в Арктике, если грузовые операции производились на открытых рейдах, не надо было беспокоиться, что груз упадет за борт, в средней части кунгас очень широкий. Работа на Дальнем Востоке явилась хорошей практикой. С ранней весны до июля там особенно досаждали туманы. Локаторов же на большинстве судов еще не было. Моряки-дальневосточники шутили: идешь на бак, берешь гвоздь и забиваешь в полосу тумана, вешаешь какую-либо вещь.

В 1946-1947 годах опыт хождения в тумане пригодился мне и на Севере. Там я занимался буксировкой всего, что может плыть по воде, включая морские баржи (лихтеры). В это же время закончил учебу. Работал на судах-лесовозах послевоенной постройки. Класс «УЭЛ», усиленный ледовый.

1950-1951 гг. Зимовка на Северной Земле, остров Большевик, бухта Солнечная, ледоколы «Северный ветер» и «Северный полюс», суда «Ильмень», «Эльтон» Балтийского морского пароходства, «Сухона» Черноморского морского пароходства, «Мироныч» Северного морского пароходства. Последний попал в сильное сжатие льдов, получил пробоину, которую этот же лед как бы «заделал». Ледоколы быстро завели судно в припай.

Наш пароход «Ильмень» самостоятельно двигаться не мог (течь в котлах своими силами устранить не сумели). Первоначальное решение руководства - оставить его в бухте до следующего года. Но когда аварийными стали два судна, оставили на зимовку весь караван с двумя ледоколами. «Ильмень» к зимовке подготовился раньше других. Успели спустить воду со всех трубопроводов и междонных танков. Все зимовщики, участвуя в общих работах, сделали аэродром, с которого начался вывоз пассажиров (на всех судах были пассажиры - работники арктических зимовок), затем эвакуировали часть экипажей судов. Людей оставили минимальное количество, началась зимовка. Экипажи трудились на своих судах и на аэродроме. Пурга часто портила взлетную полосу. На самолетах работали известные арктические летчики - Мазурук, Афонин, Черевичный. Экипажи судов жили на ледоколах. Ранней весной (май - июнь) пурги почти не было, светило незаходящее солнце, на «припеке» подтаивал снег и лед. Началась подготовка к выходу из льдов с помощью ледоколов. От порта Диксон «Ильмень» следовал на буксире парохода «Севан». К проливу Карские Ворота подошли в густом тумане. Капитан «Севана» Н.М. Чебуров запросил наше место. Я взял единственную линию по солнцу; несмотря на все погрешности, линия легла вдоль пролива. Прошли благополучно, а Баренцево море было чистое. Для чего я вспоминаю об этом? Не ради бахвальства. Если в чем-то есть единственный шанс - надо его использовать.

Федор РОЖИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   Сгорела «Ева Браун»  |  Пятьдесят обвинений заочно  |
Экономика   Все о ценных бумагах  |  Соломбала осваивает пластик  |
Мир   Кашалот с моторчиком  |  «Иджис» по-китайски  |  Dolce Vita класса 212А  |   «Викранту» кранты?  |  Киркенес в роли Роттердама  |
Северодвинск   Поморские новости  |  Сыновья служат на «Беломорье»  |  Фарватер станет глубже  |  Корабль просится в море  |
Россия   Новости из портов  |  На морских широтах  |  Традиционный промысел, однако…  |  За кормой 39 тысяч миль  |  «Арктика» отправится в Арктику  |  Суровые и опасные воды Дальнего Востока  |  Осколки вражеской пропаганды  |  Информация с верфей  |  У рыбаков новый председатель  |  От Шпицбергена до Соловков  |  У всех на устах  |  Бросок в глубинку  |  Последний путь «Ленинца»  |  Крейсер «вооружают» мебелью  |  Бегущая строка  |
Общество   Айсберг В10А ищет своего «Титаника»  |  Дамоклов меч аукционов  |  Чтобы помнили...  |  Каменный автограф товарища Сталина  |  Ждем «Корабельную»  |  «Океанская поступь проекта 611»  |  На морских широтах  |  Власть прозрела  |  Владимир Высоцкий - Анатолию Ефремову  |  Весенний призыв примеряет тельняшку  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Май 2003
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com