Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 22 апреля 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 22 апреля 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Возвращение «Дункана»

Версия для печатиОтправить статью другу
Паровая шхуна «Дункан» наконец-то поднята со дна, где она покоилась с 26 июля 2002 года после затопления в результате «спасательной операции», проведенной датской компанией «Switzer».

Конец полосы невезения для старейшего российского парохода

НА МОЙ взгляд, самой эффективной международной организацией современности следует признать Общество друзей «Дункана», организованное в ноябре прошлого года в датском портовом городе Калунборг. На подходах к нему при весьма странных обстоятельствах был затоплен российский столетний пароход. О деталях происшествия можно узнать, просмотрев статью «Чьей жертвой стал «Дункан»?» (журнал «Капитан-клуб», С.-Петербург, №1/2003, c. 86-89), или на сайте «Pravda.ru». А еще лучше из книги капитана «Дункана» Валентина Сыромятникова «Пираты Балтийского моря», недавно вышедшей в петербургском издательстве «Морская карта».

А сейчас хочется еще раз подчеркнуть выдающиеся организаторские способности и энтузиазм председателя общества Эрика Микаельсена и его сподвижников, сумевших в кратчайший срок собрать значительные средства и организовать судоподъемные работы.

Их самоотверженный труд подтвердил доброе имя датчан - в недалеком прошлом старейших союзников России в Европе. А ведь этой репутации пытались нанести удар и датские спасатели, отказавшиеся прийти на помощь из опасения, что их труд не будет оплачен, когда внезапно разразившийся шторм сорвал российскую шхуну с якоря. И не находящие объяснения действия компании «Switzer», представители которой, напротив, по собственной инициативе стащили многострадальное судно с мели, но, похоже, с единственной целью - тут же его затопить, причем на входном фарватере порта Калунборг.

Впрочем, вина «Свитцера» не доказана, и компания ее, разумеется, отрицает. Место затопления вызвало дополнительные осложнения в отношениях властей с капитаном-судовладельцем, прозвучали даже угрозы взорвать судно, если оно не будет поднято немедленно. Недавно прозвучал и крайний срок - 27 апреля сего года.

И вот спустя каких-то восемь месяцев после столь очевидной «гибели» наш старейший пароход, занесенный во все, какие только возможно, исторические анналы, вновь увидел божий свет. Слава доблестным друзьям «Дункана»!

Доброе отношение к нашим соотечественникам в единой Европе не может не радовать, поскольку его проявления не так уж часты. Не будем касаться перманентной критики на сессиях Европарламента и откровенных проявлений двойного стандарта по отношению к России, вспомним, к примеру, катастрофу авиалайнера с башкирскими детьми по вине швейцарского диспетчера. Последний продолжает трудиться на прежнем рабочем месте как ни в чем не бывало. А германский адвокат в телеинтервью тонко замечает, что, разумеется, если бы речь шла об американцах, дело разворачивалось бы совершенно иначе. Поневоле вновь закрадывается пошлая мыслишка о восприятии русских как людей второго сорта. Тем более что и собственная власть порой стремится убедить нас в том же.

Тем приятней, что капитану Сыромятникову на жизненном пути встретились по-настоящему добрые и порядочные люди. Для подъема «Дункана», водоизмещение которого почти 70 тонн, им пришлось нанять один из самых больших плавучих кранов Европы - «Самсон», грузоподъемностью 100 тонн, принадлежащий компании «Dansk Bjergning Bugsering». Этому предшествовала неутомимая работа общества по сбору средств как от предприятий, так и всех симпатизирующих проекту лиц.

Росту симпатий немало способствовала и фотовыставка, развернутая с февраля текущего года в городской библиотеке Калунборга. Работы фотографа Йенса Нильсена отразили все этапы драматической судьбы «Дункана» в датских водах - от момента посадки на мель близ мыса Реснес до последующей буксировки, приведшей к гибели шхуны.

Наконец необходимая сумма была собрана, о чем торжественно возвестила газета «Kalundborg Folkeblad» от 25 марта 2003 года, подкрепив уверенность в успехе заявлением о полной поддержке со стороны официальных властей Дании.

Утром 9 апреля 2003 года были проведены необходимые подводные работы, заведены специальные тросы, и вскоре после полудня начался подъем судна. Он занял чуть больше 5 минут, после чего приступили к откачке воды из корпуса «Дункана». Предоставим описание эмоций присутствовавших многочисленным корреспондентам, среди которых находился и корреспондент ИТАР-ТАСС, отметим лишь личное присутствие бургомистра Калунборга Томми Динесена, говорящее о значимости события. И в этом еще одна заслуга Общества друзей «Дункана».

Я вряд ли покривлю душой, сказав, что, даже когда из-под воды показались заржавленные мачты и поросший водорослями корпус шхуны, капитан Сыромятников еще долго не мог поверить в свершившееся чудо. За неделю до этого, прощаясь с ним в Питере, я понял, что Валентин приготовился к длительной борьбе за свое любимое детище, и тут вдруг такой подарок.

На следующий день «Дункан» уже покоился на кильблоках в специально отведенном месте на бетонной стенке в порту Калунборг. Корпус был частично очищен от водорослей и ракушек, а капитан в сопровождении германских инженеров - членов общества, специально прибывших в Данию по случаю подъема судна, приступил к его обследованию. Несмотря на капитальный ремонт, проведенный тремя годами раньше в Турку, долгое пребывание под водой и набеги «мародеров» сделали свое черное дело. Но такие люди, как Сыромятников, не привыкли отчаиваться. Они спешат засучить рукава и вновь погрузиться в свою «каторжную», но такую благодарную работу.

События последних дней вызвали форменное паломничество в порт. Многие предлагают помощь, но ее все еще недостаточно. На самом деле все обстоит далеко не так радужно, как может показаться с первого взгляда. Несмотря на то что владелец «Самсона» Ове Эриксен значительно снизил цену за спасательные работы, часть денег еще предстоит собрать. Пресс-секретарь общества Ирина Лайвсгар считает, что основная работа еще впереди и подъем судна был лишь ее преддверием. Деньги, по ее словам, поступали очень вяло, теперь же, когда национальные СМИ Дании широко осветили спасательную операцию, интерес к «Дункану» резко возрос и появилась надежда, что с долгами наконец-то можно будет рассчитаться.

- Кстати, - поинтересовалась г-жа Лайвсгар, - а почему русские предприниматели не предлагают свою помощь?

- Может быть, просто не в курсе проблем, - пытаюсь отшутиться я. А в самом деле, почему? Роли России не чувствуется совершенно. А пароход-то чей?

Если рассуждать серьезно, то маловероятно, что восстановленный исключительно на средства датчан пароход сможет, помахав ручкой, отплыть как ни в чем не бывало в Россию. После всего проделанного активистами общества те вправе принимать самое активное участие в дальнейшей судьбе «Дункана». К тому же ими руководит вовсе не «чувство вины», столь часто упоминаемое российскими СМИ, а чувство несправедливости в сложившейся ситуации, и это достойно уважения.

Уверен, что очень скоро старый пароход вновь будет радовать людей своими благородными формами, знатоков - ритмичной работой своей паровой машины и время от времени пугать профанов клубами чернейшего дыма из своей великолепной трубы.

Не спешите звать пожарных, это «Дункан», он возвращается!

Что же станет с обществом его друзей, когда будет окончательно выполнен основной пункт программы - спасение корабля? Укажу, что в программе имеется второй пункт, призывающий тех, кто скрепил документ своими подписями, создать на базе «Дункана» постоянно действующий международный проект, цель которого - укрепление связей между странами Балтийского региона.

Однако сегодня шхуна как никогда нуждается в рабочих руках и помощи!

Сергей АПРЕЛЕВ, капитан 1 ранга, неизменный друг шхуны «Дункан»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Политика   Юрий Сивков продолжает борьбу  |
Мир   Возвращение «Дункана»  |  Японское коварство  |  Информация с верфей  |  Еще один «Mason»  |
Северодвинск   Крейсера Севмаша  |  Со стапелей – в Москву  |  Тяжело в ученье...  |  Профсоюзы Морфлота  |  Оборонзаказ для ГРЦАС может увеличиться  |  На эсминце «Бесстрашный» проходят швартовные испытания  |  Вручение знака Печурину  |  В «китайцах» только юноши  |  Ледоколы приступили к спуску льда  |  «Я выбрал Северодвинск на жительство»  |
Россия   Новости из портов  |  Вожделенные авианосцы  |  Ледокольный скандал  |  На морских широтах  |  Последний главком державы  |
Общество   Одна, но пламенная страсть  |  Под Котласом лед тронулся  |  Малиновый звон на заре  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2003
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com