Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 3 февраля 2003 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 3 февраля 2003 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Большая проводка

Версия для печатиОтправить статью другу
Ледоколы - под государственное крыло?

Уже вторую зиму недостаточное ледокольное обеспечение серьезно сдерживает грузовые перевозки в замерзающих российских гаванях. Как отмечено на коллегии Минтранса, «с ростом грузооборота в российских портах, началом вывоза углеводородного сырья из Арктической зоны недостаток ледоколов будет ощущаться все более остро.

ТЕОРЕТИЧЕСКИ существует три пути радикального решения проблемы ледокольного обеспечения: строительство новых ледоколов, аренда (бербоут-чартер) или покупка ледоколов б/у. Первый путь требует времени, второй - законодательного обеспечения, и все три - средств. По оценке Минтранса, на предпроектные работы, проектирование и строительство головного ледокола нового поколения требуется несколько лет (для атомного ледокола - 7-8 лет). В целом программа развития ледокольного флота на 15 лет потребует $3700 млн инвестиций, ежегодные затраты составят порядка $250 млн. Минтранс признает, что «строительство атомных, дизель-электрических линейных и вспомогательных ледоколов должно финансироваться за счет средств государственного бюджета», однако тут же заявляет, что у государства таких возможностей нет и призывает «изыскивать и привлекать альтернативные источники финансирования».

В условиях физического недостатка ресурсов и неясной перспективы их замещения встает вопрос о рационализации использования и управления тем, что имеется. На сегодняшний день в ведении Росморфлота имеются 13 линейных и 16 портовых ледоколов. Государственный ледокольный флот находится в оперативном управлении Морских администраций портов и доверительном управлении судоходных компаний. На Севере управление ледоколами осуществляют Мурманское морское пароходство (8 ледоколов), Северное морское пароходство (3 ледокола) и Морская администрация порта Архангельск (2 ледокола), на Дальнем Востоке - Дальневосточное морское пароходство (4 ледокола) и Сахалинское морское пароходство (1 ледокол), на юге - МАП Астрахань (2 ледокола) и МАП Таганрог (2 ледокола). На Балтике работают 7 государственных ледоколов (2 линейных и 5 портовых), находящихся на балансе МАП Санкт-Петербург.

По мнению специалистов, на состоянии ледокольного флота отрицательно сказывается отсутствие в России единой организации, отвечающей за его эксплуатацию и развитие. Есть частные ледоколы в собственности стивидорных компаний и есть государственные ледоколы под управлением пароходств и МАПов. Фактически в каждом порту у ледоколов свой - а то и не один - «хозяин», распоряжающийся ими в зависимости от своих основных задач. Ледоколы коммерческих структур обслуживают нужды этих структур, при этом нередко страдают конкуренты - стивидоры и судовладельцы. Ледоколы под управлением Морских администраций портов обслуживают вроде бы всех, но в том и другом случае ледокольное обеспечение не является основным видом деятельности этих организаций и навязано им приказом или обстоятельствами; они не имеют возможностей или не заинтересованы в развитии ледокольного флота.

Для решения проблемы предлагается создание единой государственной структуры - в форме государственного унитарного предприятия или в рамках создаваемого ФГУП Росморпорт - которая возьмет на себя управление, поддержание и развитие ледокольного флота и организацию ледокольного обслуживания. Эта структура сможет взять на себя не только управление флотом, экипажами судов, организацию снабжения топливом и припасами, ремонт, но приобретение и заказ новых ледоколов.

Если идти предложенным путем реорганизации системы ледокольного обслуживания, то, помимо организационных преобразований, потребуется оптимизация ставок ледокольного сбора. В настоящее время МАПы покрывают расходы на содержание ледоколов за счет других видов портовых сборов, а пароходства - за счет доходов от других видов деятельности. У специализированной структуры других видов деятельности не будет, следовательно, расходы на ледокольный флот она будет вынуждена компенсировать исключительно за счет самого ледокольного флота.

На данный момент на самофинансирование переведены ледоколы, обслуживающие суда на трассе Севморпути, в связи с чем принято решение о повышении тарифов на их услуги. Этот опыт должен показать, в какой мере оптимизированный ледокольный сбор, который в конечном счете ляжет на грузовладельца и отразится на цене товара или продукции, способен покрыть расходы на содержание ледокольного хозяйства.

Юлия ШИШОВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Экономика   Северян оставили без льгот  |  Дорогая койка  |  Есть работа на Фарерах  |
Политика   Спрошу у мэра  |  Кабинетный закон  |
Мир   Странные сокращения «BAE Systems»  |  Быстроходы залива  |  На морских широтах  |  Информация с верфей  |  Последний корабль HW  |  Ракета не пошла  |
Северодвинск   Новые рынки «Звездочки»  |
Россия   Большая проводка  |  А был ли «мальчик»?  |  Родства не помнящие  |  Российские лодки: проект 949 А  |
Общество   Вузы определяются с единым госэкзаменом  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Февраль 2003
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com