Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Среда, 25 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 11 сентября 2002 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 11 сентября 2002 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Стратегия «Vanguard»

Версия для печатиОтправить статью другу
Подводное судостроение Великобритании идет в русле большой политики

На сегодняшний день АПЛ с баллистическими ракетами на борту играют не совсем определенную роль: после окончания холодной войны основная функция этих лодок, ядерное сдерживание Советского Союза, осталась невостребованной, а их медлительность и довольно плохая маневренность также не отвечают требованиям современности.

Парадоксально, но факт: большинство западных морских держав строили свои стратегические ракетоносцы, начиная с конца восьмидесятых и вплоть до конца девяностых. Здесь речь пойдет о представителях этого типа подлодок - английских субмаринах класса «Vanguard» («Авангард»).

Всего лодок данного класса было спущено четыре: «Vanguard» в 1993 году, «Victorious» в 1995, «Vigilant» в 1996 году. Последняя АПЛ, «Vengeance», вошла в ряды английских ВМФ в феврале 2001 года. Все эти подлодки входят в состав королевской военно-морской базы, расположенной в городе Фаслэйн, Шотландия. Проектирование и строительство осуществлялось на предприятии компании «Vickers Shipbuilding and Engineering Limited», которое находится в местечке Барроу-ин-Фурнесс. Информация о новых заказах на эти подлодки отсутствует.

«Vanguard» отличается очень удачным дизайном по сравнению со своими предшественниками. Лодки этого класса - самые большие подводные крейсера из когда бы то ни было построенных в Великобритании. В погруженном состоянии водоизмещение каждой составляет 15900 тонн, что в два раза больше чем у их предшественниц, подлодок класса «Resolution». При длине 150 метров, ширине 12,8 метров, максимальная осадка корабля составляет 12 метров. В конструкцию ракетоносца английские кораблестроители внедрили все самые передовые разработки в области подводного кораблестроения. За счет широкого применения ряда конструктивных и технологических решений удалось достичь лучших виброакустических характеристик работающих устройств и механизмов. Лодка имеет эффективные противогидролокационные и звукоизолирующие покрытия. Снижена шумность главной энергетической установки. Современное электронное и акустическое оборудование в сочетании с новейшим вооружением позволяет лодке успешно уходить, а в случае необходимости и поражать противника. Значительно улучшились условия работы и отдыха экипажа.

Специально для «Vanguard» был разработан новый атомный реактор PWR-2 от компании «Rolls-Royce». Можно отметить, что современные PWR позволяют лодке двадцать раз пройти вокруг земли, а последние версии этого реактора - до сорока раз. Две турбины GEC мощностью 27500 лошадиных сил передают энергию на один водометный движитель насосного типа. Другие важные элементы машинного отделения - два дизельных генератора переменного тока «Paxman» (2700 л.с.) и два турбогенератора компании «WH Allen». Несмотря на большие массо-габаритные показатели, удалось обеспечить скорость полного подводного хода до 25 узлов. Режим работы энергетической установки выбран с учетом обеспечения длительного патрулирования на скоростях около пяти узлов.

В ракетном отсеке установлены 16 пусковых шахт Mk14, обеспечивающих хранение, защиту от перегрузок и вредных воздействий окружающей среды, техническое обслуживание, подготовку и старт ракет «Trident D5» от американской компании «Lockheed Martin Missiles and Space». Все они являются частью прочного корпуса лодки. Внутри шахты установлен стальной пусковой стакан. Сверху он закрыт куполообразной мембраной, предохраняющей шахту от попадания забортной воды при открывании крышки. Температурно-влажностный режим шахт постоянно контролируется системой датчиков. В случае необходимости может быть задействована подсистема аварийного водяного охлаждения.

Ракетный комплекс АПЛ может производить с глубины 30 - 40 м как одиночный, так и залповый пуск четырех ракет с интервалом примерно в 20 секунд. «Trident D5» - это трехступенчатая ракета на твердом топливе, максимальная протяженность полета которой составляет одиннадцать тысяч километров. Запуск обеспечивается подсистемой выброса ракет, состоящей из 16 независимых установок. Ракету массой 57,5 тонны на поверхность воды выталкивает парогазовая смесь. После неуправляемого движения в толще воды ракета достигает высоты 10 - 30 метров (в зависимости от глубины старта), после чего по сигналу датчика ускорений включается маршевый двигатель первой ступени. После выхода ракеты крышка шахты автоматически закрывается, а попавшая в пусковой стакан вода сливается в специальную заместительную цистерну, установленную внутри прочного корпуса лодки. Mark 6, инерциальная система управления, ориентирующаяся по звездам, не позволяет ракете отклоняться от намеченной цели более чем на 120 метров.

Ракеты «Trident D5» на английских ракетоносцах несколько отличаются от своих аналогов «Trident 2», установленных на американских АПЛ класса «Огайо». Они почти на 50 см длиннее и могут нести восемь боеголовок MIRV мощностью по 150 килотонн каждая. В остальном же их тактико-технические характеристики аналогичны. По действующему соглашению о сокращении стратегического вооружения общее количество MIRV на одной лодке не может превышать сорока восьми единиц.

Торпедный отсек включает в себя четыре шахты диаметром 533 мм, которые предназначены для запуска торпед «Tigerfish» («рыба-тигр») и «Spearfish» («рыба-меч»), которые изготавливает компания «BAE Systems». Первая - это управляемая по проводам торпеда с боеголовкой массой 134 килограмма, радиус действия которой при активном наведении составляет 13 километров, а при пассивном- 29 километров. Максимальная боевая длина хода второй «рыбы» достигает шестидесяти пяти километров.

Многорежимная система гидролокаторов от компании «BAE Systems» (тип 2054) объединяет в себе три антенны с разными частотами действия. Буксируемый низкочастотный сонар (тип 2046) предназначен для пассивного поиска, интегрированный в корпус сонар (тип 2043) выполняет как пассивный, так и активный поиск. На подлодке находятся два типа перископов: поисковый СК51 и боевой СН91, изготовленные компанией «Thales Optronics». Оба снабжены видеокамерами и тепловизорами.

Отличительной чертой АПЛ класса «Vanguard» является предоставление максимально возможного комфорта, благодаря которому легче переносятся длительные походы в северной Атлантике. Кают-компании подлодки объединяют в себе столовую, актовый зал и комнату отдыха. Кроме обычной работы, принятия пищи и сна, существуют и развлечения: начиная от просмотра новых фильмов и заканчивая различными играми и конкурсами, вплоть до варьете! Кроме этого члены команды, состоящей из 135 человек, могут просто расслабиться и почитать. Большая библиотека позволяет параллельно со службой получать образование. Самым радостным днем на неделе считается тот день, когда приходят личные сообщения с земли. Правда, отвечать на них нельзя во избежание обнаружения лодки.

Андрей БОЯРЧУК. По материалам зарубежных источников



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Победа, рожденная в муках  |
Культура   Баренц-выставка художников  |  Редкий сборник Бориса Шергина  |
Экономика   Атомное средство от Чубайса  |
Политика   Заветы избиркома  |  У всех на устах  |  Плох тот депутат, который не мечтает стать директором  |  Анатолий Ефремов встретился с редакторами  |
Мир   За два часа до Перл Харбора  |  Стратегия «Vanguard»  |
Северодвинск   Продолжение биографии  |  На морских широтах  |
Россия   По пути Петра Первого  |  На морских широтах  |  Информация с верфей  |  «Мирабель»: одиночное плавание  |  Год под арестом  |  Чтобы не звучал «последний довод»  |
Общество   Поморские новости  |  Наши тараканьи бега  |  Жил я впервые на этой земле  |  Поморские новости  |  «Каунас» не будет последним?  |  Северодвинская панорама  |  Доброе дело Джанотти  |  Ты помнишь страницы «Трибуны рабочего»?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2002
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com