Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 26 декабря 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 21 августа 2001 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 21 августа 2001 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Такое уже было

Версия для печатиОтправить статью другу
Британские специалисты обнародовали свою собственную - как они считают, единственно правильную - версию катастрофы, в результате которой погибла АПЛ «Курск».

Версия о том, что в крупнейшей российской подводной катастрофе виноваты торпеды, выдвигалась достаточно давно. Еще в декабре в комиссию поступил отчет от НПО «Взрывотехника», в котором доказывалось, что именно взрыв топлива, смешанный с халатностью личного состава, стал причиной трагедии.

Однако британские эксперты по торпедам и сейсмологи, изучающие причины катастрофы АПЛ «Курск», считают, что объяснение происшедшему кроется не в халатности личного состава, а в самом топливе - в его компонентах. Они обратились к секретным документам британского правительства, имеющим отношение к практически забытой аварии дизельной подлодки королевских ВМС у северо-западного побережья Англии, поблизости от ВМБ Портленд. В соответствии с их предположениями, торпеды, допущенные к применению российским флотом в 1997 году и находившиеся на «Курске», были «устаревшими, недорогими и потенциально нестабильными», поскольку в качестве топлива на них использовалась смесь с высоким концентрированным содержанием гидрогена пероксида.

Использование так называемого HTP (High Test Peroxide) топлива, являющегося источником кислорода для двигателя торпеды, было прекращено на британских подводных лодках еще в 50-х годах нынешнего столетия после серии аварий, которые никто не мог объяснить. НТР - вещество негорючее, несмешивающееся и не вступающее в реакцию с топливом. И именно оно почему-то становилось причиной катастроф.

Как сообщает сайт «InoSMI.Ru», Морис Стрэдлинг, конструктор торпед и бывший преподаватель в Королевском военно-морском инженерном колледже в Плимуте, обратил внимание на сходства, имевшие место между катастрофой «Курска» и аварией на борту британской субмарины «Сайдон», произошедшей в июне 1955 года в Портленде. Причиной последней был взрыв, причины которого так и остались тайной. Нос «Сайдона» был распорот взрывом экспериментальной торпеды, содержавшей HTP-топливо. Катастрофа произошла в момент заправки торпеды топливом, погибли 13 человек экипажа. В настоящий момент, имея в своем распоряжении документы осмотра места аварии, обнаруженные в рамках научной программы ВВС «Горизонт», Стрэдлинг считает, что, скорее всего, знает причину обеих катастроф.

- В течение ряда лет я рассказывал студентам об аварии на «Сайдоне», и мы всегда исходили из того, что скорее всего ее причиной стал гидроген пероксида, - сообщил Стрэдлинг «The Observer». - Но никто не знал, как это произошло.

Однако информация о секретном расследовании аварии «Сайдона» добавила к общей картине ряд ошеломляющих подробностей. Коррозионно-стойкая стальная трубка, по которой HTP - топливо поступало в двигатель торпеды, взорвалась. Первичное расследование пришло к выводу, что торпеда стартовала до того, как ей был дан пуск. Эти факты, вместе взятые, объясняют взрыв.

Использование HTP - топлива в торпедах зависит от реакции, в которую оно вступает с определенными металлами. Когда оно вступает в контакт с серебром, часто используемым в этом типе торпед, гидроген пероксида превращается в пар и кислород, которые и используются в двигателе торпеды. Одновременно оно увеличивается в объеме в 5000 раз. По этой причине данная химическая реакция должна проходить только при условии исправной работы двигателя торпеды и только в момент ее пуска.

Именно повторение этой комбинации факторов, по мнению британского исследователя, могло стать причиной и катастрофы «Курска», повлекшей гибель 118 членов экипажа.

«Дни.ru»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   «Шанс» не упустил шанс  |
Культура   Ленд-лиз: одни факты  |  Миссия выполнима  |
Экономика   Договорятся - будем мыться  |
Политика   Осталось уже девять  |  Патриарх и президент на Соловках  |
Северодвинск   Понтоны для «Курска» перед спуском на воду  |
Россия   Такое уже было  |  Военные моряки США в Новороссийске  |  «БрахМос» вам!  |
Общество   Враг браконьера  |  Городская программа борьбы с преступностью  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Август 2001
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com