Атомные подводные лодки, которые вот уже четвертый десяток лет ремонтирует, переоборудует и модернизирует «Звездочка», отличаются надежностью и долговечностью эксплуатации. Только несколько примеров.
Ухудшение метеоусловий препятствует продолжению перехода атомной подводной лодки «Гепард» из Белого моря к постоянному месту своего базирования на Северном флоте РФ.
Казалось бы, речь идет о юбилее одного из заводских подразделений и является внутренним делом ягринских корабелов, но это не так. Ведь именно с созданием в 1951 году ОКСа, по сути, и развернулось на Яграх полномасштабное строительство одного из крупнейших судоремонтных и судостроительных заводов России, благоустроенного жилого микрорайона города Северодвинска.
В плавдок № 52, который «Звездочка» арендует у Беломорской ВМБ, была поставлена «под нож» АПЛ К-279. Этот головной подводный крейсер проекта 667Б был построен на Севмаше почти тридцать лет назад
Уже в самом начале жизни ему выпало увидеть Тихий океан, плавать на американском фрегате, воевать с японцами, ступить на землю Порт-Артура и заслужить корейскую медаль
АПЛ «Гепард» будет первым кораблем в российском флоте, оснащенным уникальной системой спасательных плотов для эвакуации личного состава в случае аварии.
Кораблестроители «Звездочки» выполнили очередной заказ для финских фирм «Квернер Маса-Ярдс» и «АББ Азипод Оу», отправив в Хельсинки два гребных винта серии АЗИПОД для круизных суперлайнеров.
Побывавшие на прошлой неделе на Севмаше главы «Газпрома», «Роснефти», «Росшельфа» и других акционерных компаний заявили руководству предприятия о своих намерениях самостоятельно, без помощи иностранных инвесторов, продолжить начатое ранее освоениеи арктического проекта по разработке месторождений на шельфе Баренцева моря.
В эти дни на борту рыболовного траулера «Архангельск», который строит «Звездочка», напряженная пора! Судно готовят к выводу со стапелей цеха № 10 на чистую воду.
В Санкт-Петербурге завершилась шестая международная выставка по судостроению, судоходству и разработке месторождений шельфа «Нева-2001». Это самая крупная из подобных, проводившихся в России за последние два года.
Послезавтра исполнится сорок дней, как не стало Ады Павловны Назарьиной, известного кораблестроителя. Печальная весть пришла из города Данилова Ярославской области, где она скончалась на семьдесят восьмом году жизни после тяжелой болезни. В этом городе она жила после выхода на заслуженный отдых, отработав на нашем предприятии более 28 лет. Биография Ады Павловны - это большая страница истории Севмаша. Инженер Назарьина приехала в Молотовск на завод N 402 в 1951 году после окончания артиллерийского факультета Ленинградского военно-механического института по специальности инженер-механик по морским артиллерийским башенным установкам. Это был у нее второй диплом о высшем образовании. В первом же значился Одесский институт инженеров морского транспорта.
Если и есть что-то, что может отсрочить подписание в сентябре приемного акта о сдаче атомной подлодки «Гепард» Военно-Морскому Флоту России, так это, пожалуй, лишь форс-мажорные обстоятельства.
Год назад, осенью 2000 года, президент России Владимир Путин, будучи с официальным визитом в Индии, подписал с главой правительства этой крупнейшей страны азиатского континента Аталом Бихари Ваджпаи декларацию о стратегическом партнерстве двух государств. В рамках этого документа и была предусмотрена подготовка контракта о ремонте и модернизации на Севмаше «Адмирала Горшкова».
В Калининградской области завершилась III Международная конференция «Повышение качества рыбной продукции - стратегия развития рыбопереработки в XXI веке».
Андрей Кивинов, чья настоящая фамилия Пименов, сначала писал книги. Такие, как «Куколка», «Убойный отдел», «Чарующие сны»... Уже потом на их основе создавал сценарии к сериалам «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила». А еще он учился на кораблестроителя. И вполне мог бы работать, скажем, в «Рубине» или на Севмаше. Однако он выбрал для себя совершенно иное поприще.
В Кеми, в городском краеведческом музее «Поморье», я познакомился с его директором Геннадием Сонниковым. Вскоре мы перешли от официальных представлений к дружеской беседе.
Юрий Гагарин, Сергей Королев... Мы всегда связываем эти имена с освоением космоса. Однако не всем известно, что Сергей Павлович в свое время принимал участие в создании легендарной «Катюши». Не предавался широкой гласности и тот факт, что в середине пятидесятых годов он был главным конструктором первого ракетного комплекса морского базирования на подводной лодке.
Напомним, что экипаж именно этого спасателя отвел в Росляково понтоны «Mar» и «Gon», изготовленные на Севмашпредприятии специально для операции по подъему АПЛ «Курск», но в Северодвинск все еще не вернулся.
На Северной Двине намеченный план дноуглубительных работ перевыполнен, при этом соблюдены все параметры фарватера. Со дна русла обмелевшей реки за судоходный сезон выбрано 3 млн 279 тысяч тонн грунта.
Первой голландской фирмой, заявившей о себе во внешнеэкономических связях с Севмашем, история называет «Интербарж», а первым ее заказом корабелам - заложенную в эллинге цеха № 50 баржу.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!